Цель, которую нелегко достичь
Реплика: В том, как мир говорит об объединении, есть какая-то пустота, а в ваших словах о единстве ощущается наполнение светом. И даже когда об этом говорят ваши ученики, чувствуется, что там содержится свет.
Ответ: Но люди со стороны не почувствуют это сразу.
Есть такой рассказ, написанный две с половиной тысячи лет назад, как царь Соломон вдруг оказался на улице в облике нищего и никому не мог доказать, что он царь. Никто ему не верил: "Что это за оборванец? Плетется по дорогам и утверждает, что он царь".
А вместо него на трон сел черт Ашмадай, вершил все дела, и никто не мог понять, что есть какая-то подмена, потому что все находились на простом уровне этого черта. Так продолжалось, пока царь Соломон не пришел в Санедрин.
Санедрин или Санедрия – это собрание мудрецов типа парламента. До крушения Второго храма нами командовали мудрецы, и каждый человек имел право к ним обратиться с любым вопросом.
Соломон пришел к этому собранию и задал им только один вопрос. Все 70 мудрецов уставились на него и не смогли ответить. Тогда они спросили: "Кто ты такой?". Он сказал: "Я могу ответить на все ваши вопросы, и из этого вы поймете, что именно я являюсь мудрым Соломоном, а не этот человек, который сидит на троне вместо меня".
Мудрецы проверили его и убедились, что это так. Соломон вернулся на свое место как царь, как самый мудрый и духовно самый высокий человек, а Ашмадая выгнали с позором.
К чему я это говорю? До тех пор, пока великий мудрец Соломон не пришел в Санедрин, никто не мог понять, что он говорит о чем-то правильном.
Вот так и мы. Мы говорим много чего, выставляем себя наружу, но в большинстве случаев кажемся, мягко говоря, нереалистичными, нематериалистическими: "Это всё красиво, хорошо. Ребята молодцы, считают, что мир можно сделать лучше, чтобы люди любили друг друга..." и так далее.
То есть миру совершенно не верится, что объединение – его необходимость, его цель, к которой он идет как поезд: он должен врезаться во что-то, ведь цель стоит перед ним, и он не может никуда свернуть, с каждой минутой приближаясь к ней.
А если ты поставишь между собой и этой целью систему уравновешивания, подобия, тогда поезд притормозит и мягко войдет в нее, как в розовое облако – счастливое, мягкое, доброе, наполняющее, озаряющее, дающее ощущение вечности, совершенства!
А если нет, то эта цель столкнется с поездом, как огромная гранитная скала, смяв всё в лепешку, а ты потом потихонечку начнешь восстанавливаться. Но это восстановление будет жутким, тяжелым, десятки-сотни лет, когда ты будешь, в буквальном смысле слова, зализывать свои раны и сам себя лечить.
Это будет что-то невероятное – мир после катастрофы, когда он станет постепенно учиться и осознавать на своих миазмах, что такое обратное им.
Но я оптимист. Нам надо больше распространять, и тогда все получится.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир после катастрофы"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.