Современный метод – сгноить человека
Реплика: Ученые все больше и больше раскрывают: хочешь предсказать поведение человека – смотри на его окружение, а не на него.
Они опросили 75000 студентов колледжей. Оказалось, что если вы хотите узнать, как часто студент пьет, – спросите его, как часто, по его мнению, пьют его друзья. Хотите повысить оценку студента – подселите к нему в комнату соседа-отличника.
Говорят так: когда люди вольны делать все, что хотят, они обычно подражают друг другу. И установлено: как только 25% членов группы усваивают новое поведение, большинство остальных начинают тоже переходить на новое поведение.
Почему мы не используем это колоссальное открытие? Обычно как делается? Ребенка оставляют на второй год, вместо того чтобы перевести вперед, в лучший класс. Преступника бросают в самую страшную зону, вместо того чтобы перевести на образцовое предприятие.
Ученые же пришли к этому. Почему мы это не делаем?
Ответ: Мы не заботимся о том, чтобы они стали лучше. Мы думаем не об исправлении человека, а о его наказании.
Вопрос: А мы думаем о том, что это его перевоспитает, что он станет лучше?
Ответ: Ни в коем случае! Никто еще не перевоспитывался после тюрьмы или колонии. Никто!
Вопрос: И двоечники, которых оставляли на второй год, тоже не становились лучше?
Ответ: Ничего подобного. У нас методика – загноить человека до конца. Это легче всего. Смотрите, что делается во всех исправительных заведениях. Причем, во всем мире. Это общемировая тенденция.
Вопрос: Почему? Что такое есть в человеке, что ему так хочется другого просто загноить, вместо того чтобы сделать его лучше?
Ответ: Это тяжело.
Вопрос: Тяжелая работа по настоящему воспитанию?
Ответ: Конечно. Лучше всего посадить его куда-нибудь к преступникам, он будет такой же, как они. Вместе все они отсидят, выйдут, станут опять преступничать, мы их снова в тюрьму. А за это за все мы деньги получаем.
Вопрос: То есть мы просто ограничиваем их, хотим от себя ограничить?
Ответ: Только лишь.
Вопрос: Получается, мы думаем только о себе, а о других вообще не думаем?
Ответ: О чем думать? А все министерства образования, воспитания работают наоборот: не исправить человека, а как-то его отдалить. Не помещать его в правильное окружение.
Это вообще большая проблема. Ведь это большая опасность, если ты поместишь преступника среди хороших детей. Умный одиночка сделает тебе из этих хорошеньких детишек таких, что они будут вытворять, что угодно.
Вопрос: Тогда это правильно, что мы ограничиваем всех этих детей и преступников?
Ответ: Дело не в том, что мы их ограничиваем. Дело в том, что мы не занимаемся их воспитанием. Если ты их ограничил, и эти заведения называются исправительными, так где же исправление? В чем оно заключается?
Вопрос: В чем тогда должно заключаться исправление, если мы их не помещаем в хорошее окружение, а просто куда-нибудь в исправительную колонию или оставляем на второй год?
Ответ: Никакого исправления нет. Если ты хочешь, чтобы было исправление, тогда их надо действительно окружать новым обществом. А новое общество – это занятия, книги, кинофильмы. В общем, все, что только может быть, и под большим-большим давлением.
Давление должно быть таким, что у них не будет ни минуты времени, они все время будут заниматься.
Вопрос: А какое окружение у них должно быть? Я не могу к ним хороших людей подсадить? Таких добрых, теплых, сердечных?
Ответ: Это очень сложно, потому что сегодняшние преступники – они умные, изворотливые, очень-очень хитрые. И я не знаю, кто тут победит.
Вопрос: Тогда на кого вы возлагаете все надежды – на преподавателей?
Ответ: На особых преподавателей, которых мы должны воспитать именно для таких заведений.
Вопрос: Это что касается преступников. А что с двоечниками, плохими детишками, которые плохо себя ведут? Что с ними делать? Ограничивать, тоже вводить в какие-то классы, где свои преподаватели?
Ответ: Это требует огромного количества средств и усилий. То есть мы должны понять, что такое человек исправленный и кто такой человек неисправленный, откуда берутся двоечники, лентяи, всевозможные “клоуны” и так далее. То есть их надо разделять по категориям. И отдельно для каждого случая прописывать методику. Этого нет вообще!
Вопрос: Кто же такую работу сделает?!
Ответ: Кто сделает? А сколько миллиардов уходит на то, чтобы сдерживать хоть как-то эту преступность – в России где-то в средних городах, в Америке в негритянских общинах и так далее? Это огромная проблема во всех странах!
Это проблема, которая должна решаться сообща. Где этот ООН, ЮНЕСКО, где эти все организации? Сидят только на деньгах и ничего другого не делают. Главное – молчат.
Реплика: Я не знаю, какой вывод из этого сделать, кроме того, что это почти невозможно.
Ответ: Нет, это все возможно, но когда мы действительно всем миром решим, что нам надо воспитать здоровое поколение.
Вопрос: А если бы мы действительно всем миром пришли к этому, и тоже ощущали бы, как это тяжело, но мы очень хотели бы, нам бы сверху помогли?
Ответ: Сверху точно бы помогли. Дело в том, что мы не хотим. Мы сами не хотим!
Вопрос: Если мы ощущаем, что это очень тяжело, почти невозможно, но мы решаем, что мы пойдем на это всем миром, берем лучших людей и говорим: всем миром начнем этот очень тяжелый процесс перевоспитания, то тогда нам помогут, если мы будем упрямы, упорны?
Ответ: Обязательно!
Вопрос: То есть вся задача в этом – чтобы именно захотели?
Ответ: Да, чтобы взрослые захотели, исправленные захотели. Тогда – да, тогда получится.
Исправленный взрослый – тот, который заботится о правильном окружении, чтобы все вокруг были верно сориентированы на правильные ценности мира. В первую очередь – это объединение. Во имя возвышения человека к духовным приоритетам над всем материальным.
Вопрос: А что является духовными приоритетами?
Ответ: Чтобы ты чувствовал, что вокруг тебя есть хорошие люди, которые думают о том, чтобы всем было хорошо. Вот и все.
Вопрос: Но это будет вообще?
Ответ: В итоге, конечно, будет. Но предстоит еще очень долгий путь осознания зла.
Это задача мира, это программа мира, и конечно, она претворится в действительность. Но лично мне не верится, что это будет быстро. Или это будет быстро, но очень тяжело. Или так, или так.
Вопрос: То есть придут такие люди, которые будут гореть, чтобы это произошло?
Ответ: Их сделают свыше.
Появятся такие люди, которые не смогут жить по-другому, и они сделают эту революцию.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.08.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.