За шаг до пропасти
Реплика: Альфред Нобель, тот самый, именем которого названа знаменитая Нобелевская премия, оказывается, серьезно работал на войну. Он изобрел детонатор, динамит, взрывчатые смеси, строил военные заводы.
В 1888 году в газете случайно появился некролог о том, что он умер. Умер его брат, а сообщили, что он умер.
И вдруг в некрологах и статьях о нем стали писать: "Миллионер на крови, торговец взрывчатой смесью, динамитный король". И это его перевернуло. Он не захотел уйти из жизни так, чтобы человечество помнило его только злодеем. И он все свои деньги завещал на создание фонда, проценты с которого будут выдаваться тем, кто приносит наибольшую помощь человечеству.
Вопрос такой: не хочет человек оставаться злодеем в памяти людей?
Ответ: Это очень важно для человека.
Вопрос: То есть я злодействую всю свою жизнь, а уходить хочу так, чтобы обо мне помнили, что я праведник? Съедал людей, а скажут, что я, наоборот, помогал людям и так далее.
Ответ: Да. Он сделал очень много зла человечеству тем, что изобрел все это.
Вопрос: Изобрел это и строил военные заводы, на этом зарабатывал деньги. Деньги эти во многом кровавые, получается.
Вопрос такой: общественное мнение – это такой сумасшедший рычаг, которым можно перевернуть злодея. Вот его оно перевернуло. Он захотел уйти человеком.
Сегодня мы видим, какое количество злодеев существует в мире. Если все направить на то, чтобы их перевернуть, можно так построить общественное мнение, чтобы они перевернулись? Можно или нет?
Ответ: Нет, они руководят общественным мнением, им все равно. Они так обрабатывают человечество, что остаются просто пай-мальчиками.
Вопрос: А я могу быть свободен от общественного мнения? Очень многие пишут: "Я свободен".
Ответ: Это всё пишут. Именно поэтому и пишут. Никто не свободен, и на всех это очень давит.
Вопрос: В принципе, можно человека вот так вести, регулировать? Именно общественным мнением.
Ответ: Если бы общественное мнение хорошо себя понимало и правильно воздействовало на людей, то мир был бы другим.
Вопрос: То есть вы возлагаете на это надежды?
Ответ: Я не возлагаю никаких надежд, потому что общество таково, что оно не заинтересовано в этом. А человек заплатит еще пару миллионов, и будет хорошее мнение. Вы же видите, как покупаются все эти средства массовой информации.
Реплика: Да. И они выстраивают общественное мнение. Я был с вами в 2006-м году в Аросе. У вас был такой "Доклад Ароса". Там собрались миротворцы – те, которые хотели сделать мир лучше. Вы поехали туда в надежде, что сможете их убедить в этом.
В вашем докладе в Аросе вы говорили, что если создать такое общественное мнение, что мы поощряем только тех, кто занимаются отдачей обществу, добрыми делами, то мир начнет потихонечку меняться. У вас тогда еще была надежда на то, что мир будет меняться.
Ответ: Это было другое время, 17 лет назад.
Вопрос: То есть это было какое-то время надежд?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Что произошло за этот отрезок времени?
Ответ: Человечество стало совсем другим. В худшую сторону. Сегодня я бы вообще так не говорил… А тогда это слушали с каким-то интересом.
Реплика: Не с каким-то, а с большим. Я как раз стоял на камере, снимал публику, которая слушала. Там была профессура, там были светила мира. И они все очень внимательно слушали. Очень! Весь доклад.
Ответ: Сегодня я бы не говорил так. Это звучало бы наивно.
Вопрос: Если создать хорошие средства массовой информации, если создать такое общественное мнение?
Ответ: Никак это не поможет. Никак!
Вопрос: Это что-то с вами произошло или что-то произошло с миром?
Ответ: Нет, это в мире такое эгоистическое движение, что абсолютно всем на все наплевать. Не надо никаких тут даже доказательств.
Я вообще не верю в доброе изменение мира. Я верю только в то, что человечество доведет себя до такого состояния, – я надеюсь, что не до конечного, – когда оно поймет, что ему надо меняться и серьезно.
Вопрос: То есть, вы говорите, что только когда человечество ужаснется, оно поменяется? Сегодня у вас именно это направление?
Ответ: Да, оно должно увидеть свой конец.
Вопрос: Вы ведь какие-то надежды возлагаете? Мы с вами говорим, что-то транслируем, вы что-то транслируете, так или иначе. Это смотрят многие-многие люди.
Ответ: Я надеюсь, люди увидят, что они идут к быстрому и неотвратимому концу. И тогда, возможно, они поймут, что здесь должен быть какой-то выход. Но они этого выхода не видят.
Скажи сегодня людям: "Давайте относиться друг к другу хорошо!". Ну и что дальше?
Реплика: Да. Они сразу вспомнят мультфильм про кота Леопольда: "Давайте жить дружно". Все время там было: "Давайте жить дружно". Это детский такой подход для них. А для вас очень высокий.
Ответ: Это очень высокий подход, но, к сожалению, звучит несбыточно. Хотя я над этим не смеюсь и понимаю, что, в принципе, это должно быть. Но через сколько страданий еще должно пройти человечество, прежде чем оно скажет: "Хватит!"…
Вопрос: Но за шаг до пропасти, о чем вдруг придет мысль человечеству или человеку?
Ответ: Я думаю, что когда люди поймут, что они теряют всё, допустим, детей, что-то такое страшное, что уже некуда убежать, отворачиваться, и надо принимать решение, в таком случае, возможно, они будут согласны что-то изменить. Потому что изменение все равно придет свыше, но тогда, когда мы будем к этому готовы. А готовность – она вот такая: когда дети и внуки будут под угрозой гибели, исчезновения, истребления, тогда мы сможем что-то сделать с собой.
Реплика: Но это такая формула, что я не могу остановиться по дороге, а только должен прийти к этой точке.
Ответ: Да. По дороге к этому мы идем и остановиться не можем.
Вопрос: То есть ни разум мой, ни логика, это все не сработает?
Ответ: Должно быть чувство, причем чувство самое внутреннее: тупиковое, неотвратимое.
Но будем надеяться, что, с одной стороны, мы своим распространением что-то сделаем. Но, с другой стороны, человечество должно увидеть свой конец и решить. Я думаю, что это можно сделать.
Вопрос: То есть можно услышать?
Ответ: Да. Видишь, если Нобеля перевернуло, то и других людей тоже может.
Вопрос: Все-таки у вас есть эта надежда, точечка какая-то?
Ответ: Выход должен быть. Иначе все наше существование бессмысленно. Но как нам сделать, чтобы это произошло быстро, гладко, даже, может быть, как-то управляемо? Это проблема.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023
Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.