Кризис системы воспитания
Вопрос: Вчера был ранен ножом двенадцатилетний ребёнок. Как Вы объясните желание кому-то навредить у таких маленьких детей?
Ответ: Прежде всего, жестокое отношение детей друг к другу исходит из нашей общей природы, в которой растет желание получать, и здесь ничего не поделаешь. Раньше дети были более наивные и дисциплинированные, их можно было как-то организовать. Сейчас это уже невозможно, а потому никто даже не пытается.
Если раньше окриком и командами можно было ими управлять, то сегодня учитель боится зайти в класс, не зная, что его там ожидает. И в этом не виноваты ни учителя, ни воспитательные учреждения: у них просто нет методики. Они стараются создать систему воспитания, но наше эгоистическое желание не может подсказать правильное решение, потому что мы испорчены так же, как дети.
У нас нет правильной модели существования, которую мы могли бы дать им в пример. Ведь воспитание строится только на примерах. А чем мы заполняем экраны телевидения и Интернет, откуда они черпают информацию?!
Я думаю, мир уже начинает понимать, что у него нет никакой власти над воспитанием следующего поколения, и процесс просто выходит за все рамки, с которыми ещё можно как-то смириться. Поэтому хорошо, что зло раскрывается - возможно, что-нибудь будет услышано. Когда кризис воспитания тотален, люди готовы прислушаться.
Мы должны разъяснять, что молодое поколение не может успокоиться в рамках старой системы воспитания. Точно также мы не можем исправить в рамках старых систем экономику, семейные отношения, культуру, образование. Люди должны услышать обо всём комплексе проблем, у которых есть одно единственное решение.
Необходимо изучать Высшее управление, которое, с одной стороны, исходит от абсолютного добра, но, с другой стороны, жестко обуславливает наше поведение. Это и есть воспитание. Научить человека, стоящего на пороге жизни, связи с Творцом, с Высшей силой, ведь только она воздействует на него, - вот что нам необходимо! Что мы должны дать детям? План, программу, понимание, науку, как с помощью реальности, в которой они находятся, достичь успеха.
Человеку необходимо передать главное - как жить хорошо! А жить хорошо он сможет при условии, что раскроет Абсолютное добро. Именно это и является сутью науки Каббала: как можно быстрее раскрыть Творца человеку, находящемуся в этом мире.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Обучение "постижению реальности"
И другие в разделе: Воспитание, дети, Кризис, глобализация
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Уважаемый Рав, какая-то несостыковочка получается:
из ваших уст звучит рекомендация - решение,лекарство - "ИЗУЧАЙТЕ ВЫСШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ"!
1) Кто знает Высшее управление ? кроме Вас ? или может дадите пару фамилий из Бней-Баруха или вне ?
2) Что дает в практическом смысле - знание Высшего управления ? Как привести мир к единству и любви ? дав ему подробные распорядки ведущие к добру ?
3) То мы говорим: "есть будете давно припасенное" "мир живет как заведено". То утверждаем - нееееет, "Высщее управление ... - жестко обуславливает наше поведение".
Ну так если обуславливает, так уж извольте поделиться знанием -
как должны быть устроены все системы в обществе, по какому регламенту и распорядку ?
а то все отмахиваетесь, набором ставших Шаблонами предложений:
эффект бабочки, маленькая деревня, связь, единство, люби ближнего, глобальное обучение.
А что по этому поводу - конкретно делать ?
В повседневности как обывателя мужчины женщины, так и управителя ?
...
Уж, извините пожалуйста если резковато.
Но наболело.
Александр Козлов пишет:
Сеньёр, с такими вопросами - прямая дорога на форум http://www.kabmir.com/forum/
Там можно даже не извиняться, а требовать ответа и активно участвовать в обсуждении.