Исправленный – значит объединенный
Первый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".
Первая часть: Исследования природы и общества обнаруживают, что все мы связаны друг с другом. Люди являются единым организмом, единой системой внутри системы природы.
Как и надлежит частям живого тела, мы должны объединяться между собой над всеми различиями, на благо общего тела.
Сегодня мы постепенно обнаруживаем это и потому называем нынешнее состояние человечества глобальным и интегральным. Глобально оно потому, что в наши дни вынужденно проявляется взаимосвязь всего населения мира. Среди всех его частей, во всех его различиях, в чем бы то ни было, связь раскрывается как обязательный фактор.
Это идет со стороны природы, дело тут не в нашем желании быть или не быть взаимосвязанными. Просто таков факт: день ото дня мы обнаруживаем всё больше уз между нами.
Возникает вопрос: существовала ли это связь и раньше? Или раньше мы были разъединены, а теперь наша взаимосвязь сформировалась и проявляет себя?
Этот вопрос нужно разделить на две части. С одной стороны, мы всегда взаимосвязаны и пребываем в полном, совершенном единении. Таково наше состояние относительно Творца, и оно не является критерием для замеров. Это единство называется "бесконечностью" (Эйн Соф): состояние Бесконечности, мир Бесконечности, Малхут Бесконечности. Нам еще предстоит прийти к нему в ощущениях.
Однако сейчас мы находимся на ступенях развития – всё человечество. И каждое мгновение нам нужно модернизировать нашу взаимосвязь. На протяжении истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, достигли человеческого уровня, а затем на нем снова прошли те же подуровни: неживой, растительный и животный – пока не достигли в современную эпоху человеческой ступеньки на человеческом уровне, "человека в человеке".
Тем самым мы прошли весь процесс человеческой подготовки и начали развивать в себе человека.
"Человек в человеке" – это подобие Творца, которое мы должны сегодня обрести. Подобие Творца или глобальная, интегральная взаимосвязь между всеми нами – это одно и то же. Мы стоим сегодня в начале этапов объединения – осознанного, осмысленного, желанного. Таким оно должно быть с нашей стороны.
И потому расчет с нами сейчас ведется не относительно мира Бесконечности, а относительно того, насколько мы понимаем, сознаём и готовы принять форму единства, которую природа, или Творец, ставит перед нами.
Не старайся быть праведником, каким бы ты его себе ни представлял. Ты должен быть исправлен, сообразно с условиями, в которых находишься. И "исправленный" – значит объединенный. Нам предписали лишь одно – объединиться друг с другом. На пути к единству мы проходим этап отдачи ради отдачи ("не делай другому того, что ненавистно тебе"), а затем – получения ради отдачи ("возлюби ближнего, как себя"). Но принцип неизменен: всё воспитание человека состоит в объединении с ближним.
Природа выказывает себя всё более глобальной, а потому мы тоже должны быть глобальными и объединяться с ней.
Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.