Глобализм "наш" и "их"
Мнение (И.Кефели, PhD, проф., академик, член-кор академии космонавтики, академии ракетных и артиллерийских наук. Кстати, как и я, выпускник факультета технической кибернетики СЗЗПИ по спец. БИМК (биологическая и медицинская кибернетика)):
Необходимо решение трех задач:
1. Многоуровневое изучение глобализма как качественно нового социального явления.
2. Сохраняет свою актуальность изучение того реального коммунизма, который строился в СССР. Решение глобальных проблем человечества возможно в условиях реализации новой парадигмы культуры, как способ выживания в окружающей среде и гармоничного развития личности, гуманистические начала которой заложены в коммунизме, как идее и социальной практике.
3. Жизнеутверждающее разрешение дилеммы гуманизм и глобализм в славянском мире, как отмечалось на VIII Всеславянском съезде, на пути создания Союза славянских государств.
Глобализация предстает как процесс формирования некоего "мирового общества", выходящего за национально-государственные границы и обретающего общие экологические, социально-культурные, политические, экономические и цивилизационные характеристики.
Глобалистика должна быть рассмотрена и в качестве основы для построения идеологии. Одним из вариантов является идеология господства мирового рынка, глобализма по-американски. Наряду с такого рода глобализмом сохраняет свою силу "социалистический интернационализм" - социалистический глобализм.
В недрах этих двух типов глобализма существует принципиально различное отношение к природе, что находит выражение в противопоставлении экологических интересов "золотого миллиарда" и остальной части человечества. Итак, глобалистика имеет свои социально-философские и идеологические основания. Более того, источники понимания глобализма находятся в области философского и политического мировоззрения.
Понятие "глобальный" (всеобщий) означает, что все во Вселенной в их внутренней связи и взаимодействии образует единое целое. Всеобщее есть единство в многообразии, в составе целого. В историческом плане всеобщее тождественно особенному в высшем, т.е. наиболее совершенном, развитом, состоянии. Критерием же высшего, духовного состояния является общественное развитие личности как нравственного субъекта.
Реплика: Непонятно, как может быть единое, поделенное на ваши и наши, как глобальность природы и человека позволяет нам делить человечество на части и противопоставлять их, а не добиваться объединения?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Возможно, Природа уже находится с своём правильном состоянии, в равновесии, а поэтому глобальна и интегральна. Может быть, человечество в своём развитии ещё не достигло духовного уровня глобальности и интегральности, поэтому есть различные взгляды на глобализм. Тем не менее, вряд ли можно назвать конструктивным подход от противного, т.е. если не нравится нынешний глобализм, то надо вспомнить об альтернативе социалистического интернационализма, который понравился миру ещё меньше.
Нужно какое-то более реалистичное и прагматичное решение, подходящее всем.
Но как сконструировать прагматичное решение? Каббала способна дать новую "мета-идейность". Нужна платформа. Может быть, взять всё самое лучшее от демократии, глобального рынка, социализма и религий, объединить и строить новый единый мир? Может быть, требуется новая интегральная социология...
Не выйдет-невозможно брать лучшее из априори эгоистических конструкций,коими являются и демократия и рынок,а уж религии и подавно..Как нам известно из науки каббала тот социализм и коммунизм,в основе которого имена формула "от каждого по способностя,каждому по потребностям " была извращена на насильственую формулу-"от каждого по способностям,кажому по труду" и проводилась эта формула неиз доброводльности и осознаности,а насильно и именног поэтому потерпела крах.Таким образом имено осознаное извращение правильной можеди и привело к таким результатам,а стоило лишь формулу не извращать.Конечно,слова социализм и коммунизм не вызывают доверие,но нет проблем эти слова заменить скажем на "глобальный подход" или "глобальное мироустройство" и вложить в эти термины именно правильную формулу,основаную на науке каббала..То,что мир видит,что идея правильна,а ренализация неправильна-это и есть прозрение.