Равновесие, ведущее к развитию
Бааль Сулам, "Мир": Природа позаботилась о создании удивительной колыбели в чреве матери, где никто не сможет причинить вреда новой жизни. Она ухаживает за ней с мастерством художника, не оставляя без присмотра ни на секунду.
Как милосердная мать, природа передает ее преданно любящим родителям, которым можно доверить теперь заботу о новой жизни и которые будут опекать ее в период слабости, до тех пор пока не подрастет и не сможет обходиться собственными силами.
Однако если посмотреть с точки зрения получения необходимого для выживания и приспособленности к существованию, бросается в глаза беспорядок и большая путаница, как будто нет никого управляющего, никакого надзора, и каждый делает что вздумается, и каждый строит собственное благополучие на несчастье другого.
Это противоречие, заметное любому образованному и чувствующему человеку, занимало человечество еще в древние времена. Были выдвинуты многочисленные теории, которые оправдывают две эти противоположности управления, существующие в одном мире.
С одной стороны, мы видим, что природа в высшей степени мудра и рачительна к каждому созданию. Она последовательно и заботливо развивает все элементы. Взгляните на устройство организмов, на их умение расти, порождать потомков и взаимодействовать.
Всё выстроено в интегральной форме, у каждого есть свое место, каждый пребывает в равновесии с другими. Если бы мы увидели сбалансированный мир, не нарушенный человеческим произволом, нам открылась бы чудесная система, не статичная, а идеально уравновешенная для развития.
Однако мы не видим причины этого развития, не понимаем, почему всё должно быть именно так. А потому нам не понятны и этапы пути. Кроме того, мы смотрим на него сквозь призму своего эгоизма и оцениваем согласно своим критериям, а потому видим мир наоборот, словно переворачивая его в своем восприятии.
И все же из научных исследований нам ясно, что для развития видов природа сделала, создала, произвела и сформировала все необходимые масштабные системы, которые заботятся об идеальном созидании.
Но с другой стороны, возникает проблема с дальнейшим существованием. Вырастая и "становясь на ноги", каждая часть природы начинает бороться за выживание и интегрироваться в окружение без родительской помощи. Это происходит со всеми живыми существами, а среди людей принимает самые тяжелые формы – ведь человеку необходимо подготовиться к жизни в обществе, сложном и искусственном, выстроенном на множестве механизмов.
В нем загорается зависть и властолюбие, его толкают к противостоянию, другие кажутся ему преуспевающими, а сам он словно не поспевает за ними, по своему естеству или из-за стечения обстоятельств…
Природа, так заботившаяся о нас, пока мы росли, помещает нас затем в условия, которые требуют усилий, чтобы выжить. Так есть Творец или Его нет? Если бы всё было в порядке – слава Богу. Но всё не в порядке – что тут скажешь?
Такова проблема, которую описывает нам Бааль Сулам, перед тем как рассказать о попытках ее разрешения.
Из урока по статье "Мир", 31.07.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.