О чем молчит Минпрос
Вопрос: Сегодня и учителя, и ученики попали в беду. Преподаватели беспомощны, у них нет инструментов, чтобы отвечать на вызовы современности. А учащиеся испытывают новое, качественно возросшее неприятие к процессу обучения. Они совершенно не хотят ходить в школу…
Ответ: Думаю, что и те, и другие уже близки к возможности совместного обсуждения. Ведь тупик, ясно видный всем, не несет пользы ни ученику, ни учителю, ни системе образования.
Думаю, что в этих условиях мы должны стать связующим звеном – представить обществу наш взгляд на проблему и наши предложения по масштабным переменам в системе обучения. Это должна быть книга, очень подробно излагающая наш подход – так чтобы его можно было применить на деле.
Ведь в новых условиях Минпрос теряет власть над школами. Негодование и непродуктивность достигнут такой степени, что ученики просто не пойдут в класс, а учителя не захотят и дальше следовать спускаемым сверху указаниям, которые оторваны от жизни и неосуществимы.
Поэтому я думаю, что мы можем предложить книгу, в которой будут изложены наши советы по исправлению ситуации, начиная с текущих обстоятельств и далее. Однако это должно быть не просто перечисление мер, а воспитательное пособие. Преподавателя нужно учить тому, как воспитывать детей, как выстраивать взаимность в классе и т.д. Тут нужен полный набор, цельный методический комплекс, а не отрывочные сведения.
Более того, эта книга будет предназначена и для учителей, и для учеников. Не надо ничего скрывать, речь идет о пособии, которое подготовит их к взаимодействию и взаимопониманию.
Здесь мы должны сознавать: раньше связь во всем нашем эгоистическом мире выстраивалась сверху вниз. Правители насаждали власть в народе, и по тому же принципу действовали остальные системы, включая образование. Однако сегодня старые методы обесцениваются: правители и парламенты не могут управлять страной, народ не может получать от них поддержку, связь исчезает.
То же самое происходит и в школьном классе. Раньше все сидели перед учителем и получали от него ежедневную "порцию" знаний или наставлений. Все были обязаны учиться, чтобы сдавать экзамены. Сегодня ситуация меняется: обе стороны больше не в силах поддерживать прежние отношения, потому что раскрывается интегральная связь, по законам которой все должны быть равны, подобно тому как сравниваются друг с другом Бина и Малхут. Только так проявится новая система: через равные взаимосвязи методика будет передаваться между поколениями.
Со временем, разрабатывая всё более тонкие технологии, мир начнет понимать: эти новейшие достижения связуют нас друг с другом, и благодаря им мы получаем новую "энергию" – свет, возвращающий к Источнику. С его посредством мы внезапно обретаем возможность реально действовать в человеческом обществе, между нами, в нашей взаимосвязи – до такой степени, что это станет новым словом в созидательном процессе.
На следующем этапе развития мира нам нужно будет использовать силу своего объединения, чтобы, буквально, создавать новые вещи. Не хочу выглядеть фантазером и все-таки приведу пример: допустим, мы создадим такие принтеры, которые на позитивной энергии, текущей меж нами, будут верно печатать продукцию. Вот до каких высот может добраться хай-тек: питая его детища новой силой единства между нами, мы будем придавать материи разнообразные новые формы. И неважно, какие именно: дома, машины… Мы еще не понимаем, до какой степени меняется сейчас наш мир.
Что же касается системы обучения, она должна влиться в процесс перемен раньше всех других систем. Сегодня это стало поистине общемировой проблемой.
Из урока по газете "Народ", 18.08.2011
Открытый университет интегрального мира
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.