Как уравнять боксера и очкарика?
Вопрос: Каким образом мы перейдем к экономике взаимного поручительства?
Ответ: Бааль Сулам пишет об этом очень просто: каждый делает ради общества всё, что в его силах, и получает столько, сколько ему нужно на покрытие своих нужд. Отсюда можно выводить конкретные формулы, это и есть справедливое распределение, которого требуют манифестанты в Израиле.
До сих пор сколько человек урывал, воровал, лгал и обманывал, столько он и получал. Люди действовали эгоистически, использовали родственные связи, оказывали давление посредством всевозможных факторов – чтобы получить как можно больше. Отныне "больше" не будет. В итоге мы должны прийти к справедливости. Так почему тебе полагается больше, чем мне?
Возможно, ты умнее меня. Ну и что, я же не виноват, что родился глупым.
Допустим, я вымахал на два метра, вешу двести килограмм и занимаюсь боксом, а у тебя всего полтора метра роста и пятьдесят килограмм веса – но зато ты умен. Пока я с трудом добываю свои пять тысяч в месяц, ты зарабатываешь миллионы. Имей я такую возможность, я бы, конечно, пришел к тебе, применил апперкот и забрал бы твои миллионы, оставив, по доброте душевной, пять тысяч.
Какой же из двух вариантов справедлив? Мне дали силу, и я использую ее для наживы за счет других, а тебе дали ум, и ты используешь его точно так же. И это – наше общество?
В итоге такой расклад ведет к всеобщему краху, и нам просто не остается ничего другого, как вывести некую сбалансированную формулу, которая установит между нами равновесие. Коэффициентом в этой формуле будет не моя сила и не твой ум – тут нужен другой, справедливый расчет. И Бааль Сулам подает его просто, пускай и в социалистической "упаковке" своего времени. Пока мы не освоим этот расчет, всегда будут люди, недовольные текущим разделом "пирога".
А с другой стороны, надо понять: почему кто-то другой берет деньги, которые я мог заработать для себя? Так вот, на самом деле никто меня не грабит – просто мы обязаны обеспечивать друг друга, как в семье, когда ты даришь всё лучшее ребенку и получаешь от этого больше удовольствия, чем от собственного заработка.
Разумеется, на пути к таким взаимоотношениям нужно пройти множество исправлений. Мы не хотим ничего насаждать силой, как в Советской России. Однако нам действительно нужно создавать новое воспитание. Другого выхода нет, само ничего не сделается. Надо постепенно вводить людей в курс дела, вносить эту тему в повестку общества, страны, мира. А иначе мы не сделаем даже первого шага.
Зато когда этот шаг будет сделан, мы вдруг с удивлением обнаружим, что всё на глазах налаживается и идет гладко, как по маслу. Необходимо лишь начать.
Конечная формула кажется сегодня очень жесткой: без внешнего давления ты сам обязываешь себя отдавать другим всё сверх необходимого, как будто это твои дети, ради которых ты готов вкалывать сколько угодно. Прежде всего, нужно, чтобы все пришли к такому ощущению, мировосприятию – по доброй воле, ведь на духовном пути нет принуждения.
Речь идет о глубокой, тяжелой, масштабной революции сознания. Однако мы должны начать ее, а иначе Природа быстро погонит нас вперед – ведь мы постоянно отстаем от оптимальных темпов. Продвигаться надо самим, сообразуясь с воспитанием общества. Главное здесь – именно воспитательный процесс, по мере которого мир будет преображаться.
Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Нужно начинать с печки!
Думается, что не "...каждый делает ради общества всё, что в его силах…" потому, что, как раз, почти, у каждого своя мораль, определяющая его желания, цели и намерение. Мораль, напрямую, обслуживает только желания. Цель - формируется интеллектом на основе моральных желаний. (Аморальность - отсутствие морали – отсутствие моральных принципов). Намерение – признак духовности (духовность - со-намерение). Поэтому, большая мораль порождает нравственные (со-знательные) желания, определяющие собой, духовно важные цели, ведущие к высокому намерению (к духовности). Чтобы сделать хоть что-то на благо общества, достаточно не делать ничего ему противного. Но, последнее определяется только самой культурой (усреднённой моралью) самого этого общества. То, есть, только само данное общество определяет наличие и качество воздействия, а человек находящийся в нём ставится лишь в его условия. В общем, в обществе априори все принципиально одинаковы и ему тождественны и поэтому, ждать радикальных перемен от самих людей именно его и составляющих совершенно бесполезно. (Вне политики) Но, на общество можно повлиять со стороны и изменить его сможет человек из иного, более высокого общества или признанная этим обществом личность, раскрывшая перед ним роль желания, показавшая неизбежно важные цели и определившая для всех общее намерение.
Разговор о благе общества – это разговор духовный, понимаемый только духовно близкими людьми. Большинство же людей нашего общества живут, в лучшем случае, целью, но иные - только желаниями. Начинать надо с желаний...