Работы хватит всем
Вопрос: Все понимают важность воспитания, но люди хотят незамедлительных решений, хотят делать что-то прямо сейчас…
Ответ: Воспитание – вещь сугубо практическая. Мы на деле должны сделать себе новую "обертку", изменить себя. Речь идет о большом, реальном созидании.
Прежде всего, необходимо создать огромное количество материалов, которые будут литься на каждого при любой возможности, на всех языках, сообразно с любым характером и менталитетом. Представь себе, сколько сил и ресурсов это потребует у человечества. Действуя изобретательно и профессионально, нужно всех нас охватить этим "прессингом" – причем так, чтобы нам было хорошо под ним. Его поток должен быть столь мощным и искусным, чтобы он просто вливался в нас, как иностранный язык во время сна, без всяких преград с нашей стороны.
Телевидение, интернет – всё нужно создавать заново. И это, по-твоему, не практическая работа? Ее будут осуществлять миллиарды – и благодаря этому они сами начнут меняться. Так всё человечество, за исключением детей, стариков и недееспособных, вовлечется в процесс исправления.
"Воспитание", о котором мы говорим, это далеко не только учебная скамья, на которой сидит ученик. Кто будет его учить? Все должны участвовать в работе, вести поиск и прилагать старания, каждый раз сжигая всё дотла в костре распространения и разжигая его заново. Ведь мы меняемся, обновляемся, и каждый день нам нужно что-то новое.
Учеба – это не одолжение. Ученики – не зрители, которых нужно ублажать. Перед нами большая практическая работа. В каждом городе, в каждом квартале, в каждом доме культуры должны теплиться искры этого костра.
Сегодня по телевизору мы видим кровь, коррупцию, разврат, торжество всего животного. И всё это надо менять – так, чтобы человек захотел смотреть и слушать. А ведь он еще далеко не исправлен. Ему нужно подавать что-то интересное и увлекательное, чтобы из этого он выводил мораль. Перед нами огромный вызов, требующий реальных дел.
Очень непросто обрабатывать даже имеющийся контент для нужд широкого распространения. И тем не менее, важно, чтобы все вы работали над этим – ведь без этого вы не изменитесь. Я бы на месте каждого писал статьи и книги – а иначе как ты вырастешь? Пускай ты не станешь учителем, но без отдачи ближнему роста нет. Ты просто обязан участвовать, неважно каким образом. И это – практическая работа.
Многие выполняют ее физически: организуют мероприятия, готовят площадки и помещения. Вокруг одного лектора или выступающего должны работать еще 20-30 человек, обеспечивающих логистику, рекламу, хозяйственную часть и т.д. И все они одинаково важны.
Итак, "учебная скамья" – это понятие. Чтобы посадить детей за парты, нужно провести огромную предварительную работу от строительства школ до создания учебных программ и подготовки учителей в университетах. Множество усилий требуется еще до того, как учитель войдет в класс. А ведь в идеале на одного преподавателя должно приходиться пять детей. Десять – уже предел.
Так что, работы хватит на всех. И в итоге она изменит работников еще больше, чем тех, кто учится. Вот и выходит, что из каждого нужно сделать активного участника, созидателя, отдающего свои усилия ради других. Каждый должен принимать участие в распространении вести о единстве.
Из урока по газете "Народ", 08.09.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.