Альтернативный взгляд на будущее образование
Мнение (С. Попов, президент международной методологической ассоциации): Проблема нашего общества – оно не знает, куда движется мир. В сегодняшних попытках построить систему образования не угадываются очертания будущего. Взрослые дезориентированы. Основными организаторами концепции ясли, детсад и школа были руководители промышленности и обороны.
Поэтому вся связка работала на эту идею. Никому в голову не могло прийти отдавать маленьких крох на полный день, отнимая их от родителей, но промышленная модель того времени требовала яслей, а современным родителям даже в голову не приходит, что можно делать иначе.
Поэтому и сегодня у нас отсутствует дешевая и разработанная сеть квалифицированных нянь. Детей сдают в детские учреждения, где они массово болеют. Затем их массово прививают. Школа, вузы построены под индустриальный уклад жизни, призваны взрастить класс дисциплинированных трудящихся.
Сегодня вся конкуренция в мире идет за людей, способных принимать решения и действовать самостоятельно. Но не хотят ничего менять в школе прежде всего родители. Мы не понимаем, куда движется мир. Уже школьники пятых классов сидят в Сетях, они в другом мире - и школа ничего с этим поделать не может.
Английская школа, например, одна из самых свободных. До 80% детей учатся сегодня в ней через компьютерные Сети. Весь мир пытается научить детей работать самостоятельно и самим добывать информацию. Ведь детям на школьных уроках не интересно. Невозможно заставить даже маленьких людей что-то делать против их воли и интересов.
Учителя заблуждаются в том, что нет альтернативы школьному образованию. Она существует. И только благодаря учителям ее не видят сегодня и родители. Первыми ее обнаруживают дети. Кто-то, например, выясняет, что географию интересно изучать по Discovery. И гораздо лучше, быстрее и понятнее.
Развитие Всемирных сетей может привести к тому, что знания все смогут получать из Интернета. В США компания Apple первой ввела обучающую школьную программу в Интернете. И тенденция такова, что все больше школьников, сидя дома, заканчивают школу и получают сертификаты о ее окончании.
Куда же деть гвардию учителей? – Значит, мы думаем не о детях, а об учителях. Наше общество не обсуждает, что мы делаем с детьми. И нам удобно считать, что школа должна быть консервативной, что детсады – очень нужное изобретение.
Сегодня родители не желают отдавать детей в школы, чтобы их детей не били и не обижали. И это носит уже массовый характер. То есть родители пытаются спасти детей. Не знания им дать, а просто спасти от побоев и унижений.
Реплика: О "правильной" школе см. раздел "Воспитание, дети"
Наша школа - школа неравенства
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.