Несоизмеримо разные
Бааль Сулам, "Мир в мире": Совершенно естественно, что все не могут работать одинаково. Всегда найдется тот, кто, по слабости, прилагает за час работы усилия намного бóльшие, чем другой за два часа или больше. Таким образом, невозможно базироваться на критерии усилий человека, потому что они не поддаются оценке.
В поисках социальной справедливости мы не можем опираться на часы работы, поскольку все люди разные. Объективно оценивать усилия человека мы тоже не в состоянии. Успехи людей ни о чем нам не говорят, потому что один родился глупым, а другой – умным, один – ленивым, а другой – деятельным, и т.д. Наследственность – не вина человека, но и не его заслуга.
Вот и выходит, что мы не можем судить о людях по правде – согласно категории истины. Ведь она определяется корнем души каждого, его внутренними свойствами, которые невозможно проверить, взвесить и просчитать.
А значит, невозможно предъявлять людям справедливые требования и справедливо оценивать результаты их работы. Все наши попытки соизмерить усилия и способности – на самом деле, абсолютная ложь. Мы расставляем детям оценки и баллы в школах, равняем всех под одну гребенку в армии, устанавливаем произвольные планки производительности труда – и всё это лишь нарушает естественное развитие человека.
В последнее время специалисты уже сознают эту проблему, столкнувшись с кризисом воспитания. Однако ситуация не изменилась. Мы просто не можем оценивать человека правильно, в соответствии с категорией истины.
Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Осталось теперь выяснить, как большинство мировой группы сможет хоть как то приблизиться к осознанию этих слов, не говоря уже о том, чтобы пытаться внести понимание в Мир, если упорно исповедуем по большей части застывшую идеи группового коллективизма, где со всех участников принято спрашивать одинаково: начиная от количества часов учёбы и заканчивая взятыми обязательствами. И исходя из этих полученных человеко-данных определяем, кто товарищ а кто "так себе прохожий".