Десять способов манипулирования людьми

Мнение (Н. Хомский, лингвист, философ, политаналитик, проф. МТИ): Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ:

1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых правящими кругами, посредством постоянного их насыщения малозначительными сообщениями. Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, чтобы у них не оставалось времени на размышления, с поля – в загон, как животные.

2. Создавать проблемы и предлагать решения

Создается проблема, "ситуация", чтобы вызвать определенную реакцию населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, раскрутить насилие или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять, как необходимое зло, нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Способ постепенного применения

Добиваться принятия новых социально-экономических условий, внедряя их постепенно, день за днем, год за годом – уменьшение функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения

Представить непопулярное решение в качестве необходимого, но в будущем. Народ верит, что завтра будет лучше и этих жертв, удастся избежать. Это дает народу возможность свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу, как к малым детям

В выступлениях использовать доводы, персонажи, слова и интонации как с детьми, потому что этим вызывает в нем внушаемость и отсутствие критики, что характерно для детей. 

6. Делать упор на эмоции а не на размышления

Воздействовать на эмоции, чтобы заблокировать рациональный анализ и критическое осмысление происходящего. Возбуждение эмоций открывает вход в подсознательное, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения, модели поведения.

7. Держать людей в невежестве, развивая посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы манипуляции ими. Качество образования масс должно быть скудным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось препятствием, которое они не смогут преодолеть.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Поощрять посредственность СМИ.

9. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека верить в то, что только он, вследствие недостатка способностей и прилагаемых усилий, виновен в собственных несчастьях. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек обвиняет во всем себя, что приводит к его подавленности и бездействию, т.е. к отдалению от революционного настроения.

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

Благодаря нейробиологии и прикладной психологии, власти овладели передовыми знаниями о психике человека, вследствие чего они обладают большей властью в управлении людьми, чем сами люди.

Источник

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средства массового воспитания против СМИ

Чем же учат нас СМИ?

Интернет как властная структура

1 комментарий »
  • Комментарий от bittone: Ссылка
    23.10.2011 в 17:51

    Думается, что автор - Н. Хомский, лингвист, философ, политаналитик - умышленно переставил приоритеты влияния на людей. Действительно, первым здесь будет: "5. Обращаться к народу, как к малым детям" - по причине, простите, его первопричинности. В связи с тем именно, что всё это работает только на людях с низким уровнем сознания или, как говорят, - нравственности. К Человеку же это никак не относится.
    Но, к тем, к кому это всё-таки относится, можно было бы добавить и упрощённый доступ к порнографии, и пропаганду "культуры вина", и рекламу табакокурения - эти пункты значительно бы упростили и усилили управление ими. Этот контингент, сам, только ждёт того.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.