Курс гармоничного воспитания
Вопрос: Сегодня уже есть запрос от государственных, общественных организаций на курс интегрального воспитания для взрослых. Как вам видится структура этого курса? Чему мы должны обучать людей, чтобы они научились этому гармоничному, взаимному дыханию?
Ответ: Думаю, что это должен быть не один курс, а набор всевозможных дисциплин. Люди должны получать фронтальные знания, обсуждать их в группе, в учебном классе или виртуально, но с преподавателем – специалистом, доступно объясняющим материал.
В первую очередь, надо изучать психологию человека на простом, элементарном уровне, когда каждый из нас сможет понять: кто я; что я; каким образом думаю, действую, общаюсь с другими. Необходимо объяснять психологию взаимодействия между супругами, супругов с детьми, правильное отношение к детям, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, исходя из тех требований, которые ставит перед нами природа: сколько мы потребляем, сколько мы отдаем. То есть мы должны поставить себя в такие рамки, чтобы находиться в состоянии равновесия.
Естественно, что каждому из нас нужна квартира, семья, безопасность, забота о здоровье, питании и т.д. Всё это – элементарные требования, которые есть у каждого человека, и он должен чувствовать себя в этом обеспеченным, если он удовлетворяет всем требованиям общества.
Все остальные требования вытекают из статуса человека: либо он работает и занимается производственной деятельностью, либо он занимается общественной деятельностью, изучает или, может быть, сам обучает других.
Люди практически будут работать около 2-3 часов в день. Возможно, кто-то – больше, кто-то – меньше, независимо от того, сколько они будут получать.
Остальная масса людей будет заниматься только лишь созданием гомеостазиса, равновесия всей системы человеческой деятельности на нашей планете. Вот тогда мы увидим другое общество.
Всё это надо объяснить, расписать по дисциплинам. Надо объяснить всю историю человечества как следствие развития нашего эгоизма, который привел нас сегодня к такому абсолютному насыщению, что мы уже не желаем дальше развиваться.
Мы больше ничего не желаем в жизни. Мы приходим к депрессиям, наркотикам, террору, то есть к самой конечной стадии – перерождению нашего эгоизма. Мы уже не желаем сегодня никуда идти, а наоборот устремляемся вниз – к алкоголизму, к деградации, потому что не видим перспектив в дальнейшем росте. То есть наш эгоизм, выйдя сегодня на максимальный уровень развития, начинает закругляться и приобретать форму интегральности, а мы к этому не готовы.
Поэтому мы не понимаем, что же делать дальше, и никак не можем привести в порядок наши земные ресурсы, сети общения, вообще всё развитие.
Новая общая парадигма, новое отношение к жизни должны дать человеку возможность исправить кризис во всех областях жизнедеятельности: в семье, обществе, в экологии, экономике и т.д.
После общеобразовательного курса, надо ввести курс интегрального воспитания. Курс по воспитанию – это групповые занятия, на которых люди буквально прорабатывают всевозможные элементы общения в обсуждении и во всевозможных ролевых играх.
Они прорабатывают их как любой артист, имеющий в запасе несколько сот различных приемов, из которых он собирает роль, образ какого-то человека. Так мы должны обучать человека законам поведения в интегральном мире. И это не будет казаться ему искусственным, потому что мы будем обучать его правильным контактам с другими, из которых он вдруг почувствует какое-то высшее ощущение спокойствия, мира, наполнения.
Все его пустоты, которые он ранее наполнял за счет всевозможных экономических достижений в капиталистических соревнованиях, станут наполняться совершенно с другой стороны, по другой схеме, причем наполняться так, что он при этом будет чувствовать себя в безопасности и уверенности. Никто не будет вступать с ним в какие-то противоборства.
В эту часть занятий надо включить большое количество групп. Думаю, что это будет очень серьезное, увлекательное действие, в котором смогут участвовать и родители с детьми, и супруги, и целые микрорайоны.
Здесь мы начнем формировать новый вид общественных отношений, новый взгляд на жизнь, на мир, внутри которого человек станет ощущать глобальность природы, ее интегральность, ее внутреннюю гармонию. Эта внутренняя гармония по сути дела и является нашим внутренним запросом. Это мы и хотим ощутить в жизни, это и пытаемся достичь в нашем бесполезном соревновании друг с другом.
Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.