Пакет знаний об обществе будущего
Вопрос: Нам нужна совершенно конкретная методика воспитания. Вы сказали, что одна ее часть – образовательная. Что должен включать в себя этот пакет знаний?
Ответ: Это – курсы, где человек получает знания по психологии, физиологии и социологии человеческого общества.
Самый главный раздел – развитие человеческого общества на протяжении истории, как следствие развития эгоизма в каждом индивидууме и в общем.
Затем, психология поведения человека: его взаимодействие с собой, с семьей, с детьми, воспитание детей, взаимодействие супругов.
Взаимодействие в обществе: как из отдельных индивидуумов складывается общество.
Все это должно преподноситься в понятном, доступном для масс виде.
Мы должны говорить и о сегодняшнем обществе, и об обществе будущего, к которому нас ведет природа. Разница между ними и дает чувство дискомфорта, ощущаемого нами сейчас. Поэтому нам надо раскрыть суть и того, и этого общества.
Тогда человек увидит, что же ему надо сделать еще в своей жизни. Таким образом, мы будем двигать человека к реализации цели: как он должен изменить общество, изменяя себя и общественные связи.
Этим мы как бы вынуждаем людей продвигаться не революционным путем, а созданием комфортного, интегрального, доброжелательного фона в общении между собой, созданием новых взаимоотношений друг с другом. И это будет влиять на всё остальное.
Мы должны запустить абсолютно все средства массовой информации, чтобы они работали на эту идею, потому что только так мы можем предотвратить революции и даже мировые войны.
Следующие темы образовательных программ, которые должны быть включены в курс о будущем обществе: как мы можем реально к нему перейти, по каким свойствам и что значит в нем существовать. Давайте, как дети, играть в будущее общество, и постепенно эта игра нас сформирует.
Представьте себе, что вы получаете определенное количество средств – ваш прожиточный минимум. Вот ваша квартира, может быть семья, может быть вы один. Это вам положено на сегодняшний день, исходя из того, чем общество может вас обеспечить, а вы при этом должны участвовать в каких-то общественных работах и т.д.
Что при этом получается? Как бы мы выстроили это общество? Правильно ли мы думаем с точки зрения его интегральности? Можно ли кого-то принуждать? Нет. А воспитывать?
Тут мы должны очень серьезно подходить к принятию новых решений. Человек поймет, что если он поступает правильно, он получает поощрение и от общества, и от своего внутреннего состояния, и наоборот.
Здесь есть очень серьезные, огромные эгоистические пласты, которые нам надо исправлять в себе и буквально возвышать человека над собой, над своим эгоизмом, чтобы он начинал понимать, что интегральное общество работает только лишь тогда, когда мы соединяем между собой наш эгоизм свойством отдачи.
Каждый из нас представляет собой как бы маленькое колесико, шестеренку, а соединение между этими шестеренками происходит в желании отдавать, объединяться, гармонировать с остальными – тогда они замыкаются в одну систему. Если же мы не желаем соединять их так между собой, тогда они будут соединяться жестко: тереться, скрестись и прямо искрить друг от друга.
Все это надо показывать человеку на практике. По мере того, как мы будем это изучать, пытаясь ощутить и реализовать на практических занятиях, у нас появятся навыки. Мы увидим, почему одно получается в жизни, а другое – нет. У нас поднимется уровень чувствительности к нашему собственному эгоистическому злу. И тогда мы начнем видеть его даже в маленьких проявлениях, и понимать, почему не получается то, что я хочу. А потому, что я применяю здесь свой эгоизм сверх меры.
Мы уже не будем слепыми котятами, двигающимися вперед под палкой, а начнем пытаться самостоятельно, сознательно участвовать в этом движении.
Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.