Эгоистическая уравниловка и альтруистическое равенство
Вопрос: Каким образом при нынешнем глобальном мировом порядке общество еще не растоптало личность?
Ответ: Некого топтать. Общество уже давно завладело личностями, и никто не выделяется по-настоящему на общем фоне.
Талантливый музыкант или большой ученый не восстает против общего мнения. Все текут в потоке, кроме каббалистов, которые долгое время молчали. Мы первые поднимаем голову, которую тут же норовят отсечь.
Кто, кроме нас, действительно выступает против нынешнего эгоистического развития? Ведь даже теми, кто возражает вслух, движет просто эгоизм, у них нет духовной основы, методики. И потому мир "терпит" их. Пускай они раскрывают его зло – и что с того? "Да, я дурен. И что ты мне сделаешь? В своем зле я преуспел больше тебя: я выше, я сильнее. Ты – эгоист маленький, а я – большой. Ну и что?"
Эгоизм, царящий повсюду, "строит" всех. Обычное эго – обычный человек, повышенное эго – успешный человек, высокое эго – преступник…
Люди не понимают того исправления, которое мы предлагаем, потому что оно противоречит эгоизму, противоречит человеческой природе, тогда как все прочие критики остаются в ее рамках.
А потому, обращаясь к массам, надо говорить о простых вещах, о том, как придать нашему эгоизму другую форму – интегральную, социальную, полезную для общества. "Давайте "провернем" свое эго так, чтобы заботиться друг о друге, – и тогда всё у нас будет хорошо".
Коммунизм тоже говорит об общем благе, условие которого – всеобщее равенство. Ведь когда все равны, когда действует справедливое распределение, мне незачем конфликтовать с кем бы то ни было. Надо только воспитать человека так, чтобы он удовлетворялся этим.
Однако наш природный эгоизм все время растет и не готов довольствоваться малым. А потому нужно обеспечивать его другими наслаждениями: общественным почетом, медалями, спортивной, кинематографической и прочей славой. Пускай человек выходит на сцену под всеобщие овации, пускай получает свое эгоистическое наполнение. Если тебя повсюду восхваляют за заботу о других, ты автоматически ищешь возможность проявить себя еще как-то на этом поприще.
Таким образом, речь идет о новом воспитании – по определению "альтруистическом", а по сути основанном на том же самом эгоизме, который пропущен через отдачу ближнему и доставляет людям душевное удовлетворение. Мы обращаемся к реальной потребности человека наполнить себя чем-то: "В новом мире материальные нужды ты можешь удовлетворить только на базовом уровне, а всю остальную надстройку твоего желания будут наполнять социальные отношения, будь то почести, власть, если ты можешь быть хорошим директором, и т.д."
Люди будут получать наслаждение не от преобладания над другими, не от попирания других, а от отношения со стороны других. Когда общество своим отношением наполняет человека – это и есть высший свет, наполняющий сосуд. Ведь никто не может уклониться от общественного мнения, от общепринятых стандартов – именно они формируют мои желания нашим базовым уровнем. Окружение буквально "гипнотизирует" нас своими ценностями.
А далее, когда люди начнут объединяться на новых принципах, они почувствуют еще одно желание: оказывается, есть что-то особое в отдаче обществу. Ведь ты несешь благо общему сосуду, общей Малхут, и постепенно улавливаешь интегральное желание, потребность в еще одном наполнении – в Творце, в Высшей силе. Окружение, к которому ты присоединился, вдруг просвечивает бытием другого порядка, совершенно оторванным от твоих животных нужд.
Так, постепенно, процесс переходит в духовное русло.
Из урока по статье "Свобода воли", 05.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.