Не безработица, а освобождение для настоящей работы
Вопрос: Современная экономика выстроена на растрате ресурсов. Если начать экономию, огромное число людей останутся без работы. Будет ли это шагом на пути к цели?
Ответ: Прежде всего, не думаю, что надо называть этих людей "безработными". Мы вступили в новую эпоху и переживаем смену парадигмы развития. Сегодня мы должны рассматривать происходящее как возврат или подъем к миру, каким он должен быть согласно Природе.
В этом мире мы живем только телами, а всё прочее, кроме базовых потребностей тела, должно идти на счет исправления души. Соответственно, забота о материальных нуждах сводится к тому, чтобы жить нормальной, благоустроенной жизнью, и не более.
Разумеется, для этого не надо переезжать в пещеры. Человеку нужно жилье, отопление, продовольствие, здравоохранение, безопасность – всё то, что связано с желаниями пищи, секса и семьи. Однако надо понимать, что это – лишь необходимая материальная база для главной задачи. Тело существует для того, чтобы мы могли развивать душу.
Мы обращаемся ко всему миру: черта бедности должна стать минимумом, над которым надо поднять всех. Для чего? Для того чтобы человек освободился от забот о хлебе насущном и смог заняться душой. Всё, что сверх необходимого, относится уже не к нашему миру, не к земному существованию и присущим ему желаниям, а только к исправлению души.
Таким должен быть наш подход, хотя его еще нельзя объяснить теми же словами. Если так мы относимся к делу, то не плодим излишки, а направляем все силы и ресурсы, остающиеся сверх необходимого, в систему интегрального воспитания, т.е. в систему исправления. Соответственно, культуру, просвещение, науку мы тоже целиком ставим на службу развития души. Ведь больше нам не для чего жить в этом мире. Закончим с душой – и он исчезнет.
Нужно понимать, что и техника, которую мы изобретаем, тоже должна освобождать нам время для главного, а не для развлечений и баловства. Тысячи лет назад первобытный человек занимался охотой только два-три часа в сутки. Лишь затем рост эгоизма привел к тому, что одни люди начали властвовать над другими и заставлять их работать весь день.
Так вот, мы должны вернуться в свое естественное состояние. И потому людей, нетрудоустроенных в традиционном смысле, нельзя называть "безработными". Они не бездельники, они просто освободились для главного, они возвращаются к нормальной жизни. Им предоставляют частичную занятость на несколько часов, а всё остальное время они должны работать на человеческом поприще – выше животного уровня, там, где человек учится быть Человеком.
Нам необходимо интегральное обучение, чтобы понять, как объединиться друг с другом. Тем самым мы придем в равновесие с Природой и избавимся от бед и проблем всех сортов, будь то экология или финансы. Всё успокоится благодаря равновесию.
Из урока по статье "Свобода воли", 09.01.2012
Уроки о новом мире. Не безработица, а свобода от рабства
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
"Разумеется, для этого не надо переезжать в пещеры. Человеку нужно жилье, отопление, продовольствие, здравоохранение, безопасность – всё то, что связано с желаниями пищи, секса и семьи. Однако надо понимать, что это – лишь необходимая материальная база для главной задачи. Тело существует для того, чтобы мы могли развивать душу."
Уже сейчас чтобы этот минимум иметь -надо работать по 12 часов в сутки..а если бещработному дать этт минимум-то какой стимул будет работать у другого человека-он легко согласиться все это иметь и учиться и я ,как эгоист ,хоть завтра готов,чтобы мне дали этот уровень(у меня его и сейчас нет, несмотря на то,что я работаю полный рабочий день) сидеть и обьединяться-ибо для меня работать все равно хуже,если смнре этот уровень предоставят...В этом прбллема-цены растут быстрее чем зарпата,даже минимум становиться все меньше доступен даже срелнему классу(вот они и вышли на улицы)-что уж говорить о большинстве тех кто и сейчас живет ниже черты бедности-они за этот минимум,который выше их сегодняшнего положения будут учиться чему угодно и сколько угодно..Пока я понимаю учеников ,которые не понимают Равак-ясам его в этой части не понимаю совершенно..
Для того, чтобы производить все необходимое, не нужно работать 12 часов в сутки. Достаточно действительно 2-3 часов. Ключевое слово здесь НЕОБХОДМОЕ. К этому относится в основном еда, одежда, жилье (должно строиться очень редко), другие вещи (не очень много). С учетом современной автоматизации производства и производительности труда на это не нужно очень много времени. Проблема в том, что мы производим очень много ненужных вещей (подробнее можно посмотреть в фильме http://www.youtube.com/watch?v=cs4_qsORPPU). Если их не производить, то 2-3 часов будет действительно достаточно.
Другая проблема – кого воспитывать. Если начать воспитывать только безработных и платить им за это деньги, то, на мой взгляд, эффект будет действительно небольшой. Основная масса будет просиживать штаны и ждать только стипендии. Слушать они ничего не будут. Те кто заинтересуются, не смогут передать эти идеи работающим, потому что будут в общественном сознании маргинализированы.
Поэтому воспитание нужно проводить среди работающих. И у этого подхода есть несомненные плюсы по сравнению с интегральным воспитанием безработных:
1. Работающих не нужно нигде собирать. Они уже собраны на рабочих местах и готовы к обучению. Они будут достаточно хорошо выполнять директивы руководства по прохождению обучения. У больших компаний существуют структуры для обучения сотрудников, так что ничего дополнительного создавать не придется (безработных же нужно искать, зазывать, организовывать им учебные аудитории и т.п.)
2. Работающим не нужно ничего платить – они и так получают зар.плату! Нужно просто им сократить рабочий день на время обучения. Чтобы не сильно нагружать собственников предприятий, сначала можно выделить только 1 час из рабочего дня. И дело уже пойдет! Потом время обучения/воспитания можно постепенно увеличивать (таким образом, решится и проблема безработицы, так как сокращение рабочего дня увеличит занятость. Так как сокращение рабочего дня даже на один час - это сокращение на 12.5%. А безработица в США всего 10% - и этот уровень считается очень высоким).
3. Работающие люди – уважаемые члены общества. Поэтому услышанная от них информация вызывает больше доверия, чем информация полученная от безработных (если безработные будут рассказывать работающим чему их обучают, то работающие скорее всего просто будут думать, что это оправдание неспособности безработных найти работу).
Таким образом, для эффективного интегрального воспитания/образования необходимо вводить его в обязательном порядке на всех предприятиях в рабочее время указом правительства (законом). Обучение безработных за стипендию, на мой взгляд, обречено на провал.