Где истина? – У Природы!
Мнение (М.Барболин, к.п.н., ин-тут образования взрослых РАО): Нравственность и смысл жизни стали наиболее обсуждаемыми категориями (сущностями) современности. Вместе с тем, рассматриваются они, как правило, без должной связи друг с другом.
Применительно к современной общественной жизни актуальным является развитие нравственности человека. При этом подразумевается нравственный образ жизни и ничего не говорится о нравственных качествах человека, о его внутренней нравственности. Но ведь совершенно очевидно, что речь идет о соблюдении определенных норм жизни, нарушение которых нежелательно потому, что может нанести вред другому.
Но, как известно, понятия добра и зла относительны. Где та грань, которой необходимо придерживаться, чтобы "не навредить" ни себе, ни другим, и не только людям, но и природе. Где тот механизм, который бы регулировал и направлял в должное русло поведение человека? Как сделать так, чтобы была польза?
Реплика: Педагоги самые консервативные, пожалуй, люди на земле, нечто среднее между офицером, врачом, надзирателем и …мамой. Уже сколько времени мы все недовольны школой, ее результатами – ведь если стоит вопрос об образовании взрослых, это означает, что их не обучили "образовываться" в течение жизни самим.
Но это естественно, ведь все мы упали в общий кризис всех наших планов и дел, как следствие окончания развития эгоистического желания и приходим к выяснению невозможности более в нем существовать и строить нашу жизнь.
А значит, при выборе нового отношения к жизни, построенного на отдаче, нам будет необходимо перестраивать и всю систему образования, благо она и сама уже разрушена, остается только расчистить место от привычных, но вредных установок - и с ясным мышлением построить воспитание, которое будет исходить из подобия природе, а значит будет верным и вечным.
О мировоззрении и миропонимании
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Да, действительно педагоги очень сложный народ, им кажется что они всё знают, всему могут научить, многое подсказать. Хотя у многих из них не сложилась личная жизнь, дети не оправдывают ожиданий ( сапожники без сапог). Многие ли из них занимаются духовным воспитанием себя? Они хотят что бы их уважали школьники, но как всегда забывают что это чувство взаимно.