Пьеса, перетекающая в жизнь
Природа поэтапно развивает нас. С каждым разом, на каждом этапе, в каждом поколении мы обретаем всё больше разума и чувства, всё больше познаём природу, мироздание, приподнимаемся надо всем, можем воспринимать, властвовать… И, по-видимому, в итоге своего развития человек действительно достигнет наивысшей ступени реальности.
В таком случае, давайте посмотрим, с помощью чего мы развиваемся, какие силы нами движут.
Рассмотрим целое на частном примере ребенка. В отсутствие внешних человеческих факторов, он будет развиваться, как животное, под воздействием своих естественных импульсов и позывов. В таком случае он не дорастет до тех вещей, которые создало для него человечество. Если не поместить его в общество сверстников, он не будет знать, как вести себя с другими людьми, как контактировать, играть и общаться с ними, как использовать их, помогать им и прибегать к их помощи.
С другой стороны, если мы организуем ему окружение: детский сад, школу, воспитателей, игры; если родители постоянно стараются развивать его не толчками природных импульсов сзади, а посредством внешних раздражителей, которые влекут его вперед, тогда его рост намного ускоряется. Его можно обучать музыке, рисованию, скульптуре, танцам, работе с компьютером и еще множеству вещей – при условии, что мы извне обеспечиваем его этими средствами.
Таким образом, есть две силы развития: одна толкает сзади естественным образом, вторая тянет спереди посредством правильного окружения.
Возможно, тот же принцип относится и к нам? Спустя тысячелетия мы, наконец-то, понимаем, что должны развиваться, подобно плоду на дереве, от дурных состояний к хорошим. Так давайте выстроим себе такое окружение, которое повлечет нас вперед. Тогда мы быстро и комфортно пройдем оставшиеся этапы, не получая сзади болезненных ударов. Давайте воспользуемся развивающими играми, умными объяснениями и другими замечательными средствами, воздействие которых будет мягким и приятным.
Сегодня, уже разобравшись в двух средствах нашего развития, мы оказались в поистине трагическом состоянии, столкнувшись с глобальным кризисом. Человечество не знает, как позаботиться о себе, оно похоже на растерянного ребенка, который беспомощно стоит посреди комнаты, чувствуя, что его бросили одного. Кризис охватывает все сферы: семью, образование, культуру, взаимоотношения детей и родителей, наркотики, разводы, науку, а главное, экономику и финансовую систему. А кроме того, мы переживаем экологический кризис, не имея представления о том, какие катаклизмы обрушатся на нас в ближайшем будущем.
Способны ли мы привести всё в порядок? Способны ли развиваться как можно комфортнее и быстрее?
Мы видим, что это зависит от окружения. А также мы видим, что действительно можем организовать себе такое окружение, которое форсирует наше развитие.
Тысячи лет прошло, прежде чем мы изобрели для ребенка столько разнообразных средств: игры, компьютеры, музыка, танцы, кружки самых разных сортов, бассейны… А ведь надо было еще понять, что оно того стоит. Так может быть, и для человеческого общества нужно задействовать ту же схему?
Мы уже знаем, что для ускорения развития требуются специальные устройства. Например, мы не ждем, пока курица высидит яйца, а помещаем их в инкубатор и обеспечиваем нужное количество, не дожидаясь милостей от природы.
А значит, мы можем и себе обеспечить правильное и быстрое развитие, не подвергаясь ударам на пути. Мы можем расти, как хороший мальчик в семье, которая вовремя снабжает его нужными вещами на каждом этапе. Такой ребенок не знает бед и растет в радости.
Выходит, вся наша проблема – лишь в том, чтобы понять, посредством чего можно развить современного человека. И решение мы тоже видим благодаря современному глобальному, интегральному кризису.
С одной стороны, он охватывает весь мир, а с другой стороны, это угрожающее состояние, по сути, демонстрирует недостаток нашего развития. Сегодня мы обнаруживаем, что тотально и абсолютно зависим друг от друга. Это показывают все исследования. И по сути, наша неспособность объединиться является источником всех бед. Мы сами осложняем себе жизнь, сами лишаем ее уверенности, сами вносим в нее страх и ограничения. Что-то мешает нам правильно объединиться. А ведь объединившись между собой, мы избавились бы от большей части бедствий.
Кроме того, мы можем убедиться в этом, взглянув на пройденный путь развития. Со сменой поколений росло население Земли, улучшалось образование, развивалась культура, промышленность, кооперация, сотрудничество, взаимозависимость и т.д. Но сейчас мы зависим друг от друга не в том, что касается зарплаты, заработка, банковской системы и предпринимательской деятельности. Мы зависим друг от друга в человеческом факторе: мы не в состоянии наладить взаимосвязь, и ее недостаток мешает нам внести надежность в свою жизнь. Мы похожи на супругов, которые не могут ужиться в четырех стенах. Только развестись мы не можем, потому что у нас, что называется, нет другого глобуса.
Итак, опыт и исследования подсказывают, что наиболее желательная форма нашего развития – это объединение, такое же как у пары голубков. Если человечество сумеет объединиться, оно обретет счастье.
В таком случае, ясно, чтó нам надо делать. Мы должны создать себе окружение, которое будет обучать нас тому, как правильно объединяться. Тем самым мы уподобимся умному мальчику, который, понимая, что должен расти правильно, выстраивает себе соответствующее окружение. Например, заходит к соседям и говорит: "Я даю вам деньги, чтобы вы начали показательно объединяться друг с другом и демонстрировать мне свое сплочение. Тяните меня в свое единство, изображайте его, как актеры, играющие пьесу о счастливой жизни. Я знаю, что на этих примерах я буду расти хорошо и правильно. Таким образом, с вашей помощью я хочу вызволить себя из текущей ситуации".
Другой пример: я был бы не прочь учиться музыке, но с другой стороны, особым желанием не горю. Мне нужен "тягач" – окружение, которое повлечет меня вперед, подзуживая блестящими перспективами выбранного пути. Тогда я иду к музыкантам и плачу им за то, чтобы они приходили ко мне на посиделки, музицировали, беседовали о музыке, сочиняли что-то возле меня… Всё это производит на меня впечатление, я понимаю, что музыка – это великое искусство, глубокое и очень важное. Пускай я заплатил им, все равно меня очаровывает "гармония сфер".
Так окружение помогает мне развиваться добрым путем. Даже если средство кажется фальшивым, результат вполне настоящий.
Главное здесь – общество. Это общество я могу создать сам, но нет сомнения также, что его могут сформировать для меня умные люди, умеющие применять это средство. В мире есть много ученых и специалистов, сведущих в развитии человечества, – нужно только помочь им и услышать, чтó они говорят. А говорят они то же самое: нам стоит окружить себя таким обществом, которое будет оказывать на всех нас правильное воздействие.
Тогда мы возьмем верный курс и пойдем добрым путем поэтапного развития. Мы "поспеем" сами, прежде чем беды и несчастья заставят нас сделать это напором сзади. Или, говоря иначе, мы быстро вылупимся в своем "инкубаторе" для жизни в новом, прекрасном мире.
Из 1-й беседы о новой жизни, 28.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.