От самообеспечения - к специализации
День ото дня мы ощущаем себя, живущими в очень сложном и взаимозависимом мире. Вот почему мы говорим о законе, который охватывает нас всех, удерживает нас вместе, и этот закон называется взаимным поручительством.
На первый взгляд, этот закон больше касается государств или крупных международных компаний. А действует ли он на обычного, рядового человека? Выходит, что действует, и из года в год мы все больше это ощущаем. К примеру, если происходит сбой в работе одного из европейских или американских банков, то его последствия ощущаются во всех странах, и особенно, скажем, в Китае, который продает там предметы своего производства. А это уже влияет на полмира.
Иными словами, торговля, экономика, финансы настолько нас связали, что мы воспринимаем подобные вещи как угрозу своему существованию. Ведь от этого зависит наличие продуктов питания, одежды, энергии для отопления квартир, работа международных фармацевтических предприятий.
Сегодня нет ни одной страны, которая бы сама обеспечивала свои потребности, а еще 100 лет назад любая из них почти полностью их удовлетворяла. Все началось, когда Индия стала английской колонией, и англичане решили, что им проще завозить овощи и фрукты из Индии, нежели выращивать самим. Вместо этого они стали развивать промышленность, а из Индии, через Суэцкий канал, завозили продукты сельского хозяйства. Постепенно люди начали понимать, что специализация, когда каждый производит только какую-то определенную продукцию, - это стоящее дело.
А когда-то на каждом заводе производили абсолютно все, начиная от винтика и заканчивая машиной со всеми ее деталями, двигателем, электрической частью. На том же заводе, с помощью небольших генераторов, вырабатывали даже электроэнергию. Все процессы осуществлялись на одной территории. Позже началось разделение труда: один завод производил болты, другой – гайки, третий – электрические детали, и т.д. И сегодня завод, выпускающий автомобили, получает поставки из разных стран.
В последнее время дело пошло еще дальше. Япония, вместо того, чтобы развивать автомобильную промышленность у себя, стала строить свои заводы в Европе и Америке – там, где находятся ее рынки сбыта. Она управляет ими издалека, и даже не сама, а через своих представителей, которых нанимают на работу там же, на месте.
Таким образом, все перемешалось настолько, что уже невозможно определить, где и кто производит. На территории одной страны располагаются заводы или бензоколонки, принадлежащие другой стране, либо предприятия принадлежат нескольким странам, каждая из которых имеет свою долю. В экономику разных стран вкладывают средства зарубежные инвесторы, и правительства не препятствуют, поскольку выигрывают на этом больше. Граждане этих стран обеспечивают работой, и все довольны. Мы полагали, что все будет и дальше развиваться в этом направлении...
Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.