Золотые россыпи добрых отношений
Вопрос: Вы привели пример, что в интегральном обществе, наливая себе стакан чая, я прежде обязан позаботиться, чтобы этот чай был у всех остальных. Как это понимать?
Ответ: Я привел в пример, что половина мира умирает с голода, а вторая половина выбрасывает две трети из того, что потребляет. Так почему мы должны жить в таком мире? Не отсюда ли происходит террор, все другие проблемы и войны, бессмысленные растраты энергии, загрязнение природы?
Вопрос: Но если я сейчас хочу выпить стакан воды, как я должен правильно действовать согласно вашему примеру?
Ответ: Давайте учиться внутри нашей группы, как принимать во внимание друг друга. А затем от группы, перейдем к государствам и начнем строить между ними такие системы отношений, которые позволят прийти к более уравновешенной жизни.
Понятно, что если ты наливаешь себе стакан воды, то спросишь тех, кто находится рядом с тобой – хотят ли они пить. Ты не пойдешь раздавать воду на улицу – туда она попадет за счет того, что мы построим специальные системы.
Но я хочу, чтобы они существовали! После того, как во мне произошли небольшие изменения, пришло понимание после курса, практических занятий – я согласен, что общество должно быть более сбалансированным и достичь более-менее одинакового уровня жизни.
Для первого этапа, давайте устроим так, чтобы у каждого был необходимый набор: X, Y, Z. Поставим задачу, что в течение пяти лет, мы должны обеспечить каждому крышу над головой, полное обеспечение одеждой и продовольствием, всем необходимым в доме.
Все это снабжение мы строим на основе излишков, так как если сделать расчет, окажется, что мы имеем 90% сверх того, что нам нужно. Если я люблю тебя, то можешь приходить и забирать половину моего гардероба – поверь, что мне не будет жалко. Или я получу на 10% меньше зарплату ради кого-то другого и тоже этого не почувствую.
Нужно построить такие системы в масштабах государства и всего мира – но не насильно, по принуждению, а за счет предварительного воспитания. Большевики когда-то пытались внедрить это силой, и всем известно к чему они пришли. Поэтому нужно сначала воспитать людей, заручиться их согласием на то, что мы делаем.
Мы каждый раз должны показывать, каких положительных результатов достигаем: где эти богатые люди, которые жертвуют для других, где те бедные, которые получают, как все сбалансировано, и как все счастливы. Благодаря взаимной заботе мы сможем избавиться от никому не нужных излишков. Мы перестанем производить тысячи бесполезных лекарств, которые сейчас кто-то выпускает ради своей наживы, отравляя этим человечество.
Зачем нам выбрасывать такие огромные средства на вооружение и армию – и многое другое. Есть множество вещей, которые нам сейчас, достигнув этой новой эры, придется исправить. Мы больше не сможем так продолжать. Кризис приведет нас к такому состоянию, что нам придется затянуть пояса. У нас не будет средств на содержание тех излишних, эгоистичных систем, которые мы построили. Потому они и поражаются кризисом и начинают разрушаться.
Нужно показать это вместе: какой вред причиняет нам недостаток внимания друг к другу, и какой клад вдруг открывается перед нами благодаря хорошим отношениям – просто золотые россыпи.
Но прежде всего, необходимо интегральное воспитание. Вся суть не в том, чтобы перераспределить излишки и погасить недостатки. Речь идет о том, что существует внутренняя тенденция, которая привела нас к необходимости соединения. Раскрывается сеть, связывающая нас, которая обязывает нас быть в добрых отношениях.
И поэтому проявляется общий, глобальный кризис на всех уровнях нашей деятельности – то есть во всем, что связывает нас друг с другом. Кризис состоит в недостатке правильной связи между людьми. Этим объясняются все отдельные кризисы: в семье, образовании, культуре, во всем – и даже сейчас доходит до экономики. Всему виной неправильные связи между нами, из-за которых мы все страдаем.
Эти кризисы, то есть наши внешние связи между собой, не излечатся, пока мы не внесем в них сердечное участие, доверие одного к другому. Только тогда мы сможем развить системы, которые приведут все в равновесие.
Мы видим, что и во внешнем мире раскрывается глобальная, интегральная форма, и в наших внутренних состояниях. То есть нам некуда сбежать. Недаром, мы зашли в этот кризис – не для того, чтобы начать сейчас развиваться просто под давлением природы.
Мы попали сейчас в такую ситуацию, что до тех пор, пока человек не задумается и не обнаружит свое зло, не решит, что ему необходимо измениться, поскольку не осталось выбора на грани жизни и смерти - до тех пор он не согласится на новое образование. Он должен увидеть, что нет выхода, и необходимо воспитать себя по-новому, построить какие-то новые системы.
Тогда он начнет искать, что может помочь ему в этом? И тут все должны сказать свое слово: психологи, которые посоветуют работать через группу, социологи, политологи, педагоги, воспитатели, спортивные тренеры. Нам нужно построить такие системы, чтобы человек начал понимать необходимость изменений – на основе полученных знаний, и знал, как их практически реализовать. Для этого ему нужно предоставить место для учебы.
Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.