Слова… – а дела?
Мнение (Гидеон Саар, мин. просвещения): Нравственное воспитание, основанное на чтении морали, не может быть успешным. Нравственное воспитание должно основываться на добрых делах и на личном примере.
Личный пример – это лучший способ обучения, суть которого – добрые поступки. Общество, основанное на чувстве долга, на любви к ближнему, отдаче, - сильное общество. Такое общество преодолеет любой кризис, и ему всегда обеспечено будущее.
Реплика: Если бы не бюрократическая инерционная политическая машина, возможно, эти слова и можно было бы обратить в реальные действия, в школьные программы – и видеть результат. Но все системы общества взаимосвязаны и почти невозможно реально изменить молодое поколение, не подавая ему пример правильным отношением взрослых к миру. Изменения должны быть постепенными, но всеобщими, одновременными во всех областях и связях общества и СМИ.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
«Нравственное воспитание, основанное на чтении морали…».
Именно в этом и состоит умышленная «ошибка» культуры, что мораль невозможно читать (давать). Да и обладающий ею читать её не станет и потому, как раз, что это аморально. То, есть, не существует морального принципа дающего право от себя читать мораль другим. Всякое её чтение или даже простое изложение (чего я здесь не наблюдал ни разу и ТОЛЬКО ЗДЕСЬ!) – это, уже попытка возвышения над другими, собой, означающая собственное падение. (Но, общая мораль известна и дана специально обезличено). Культура же, возложила сие ОПЛАЧИВАЕМОЕ ею занятие на ЛЮБОГО желающего, предварительно даже не определив ему само значение «морали», то есть фронт работы. (Частично, подменой сознания, мораль поступает в народ через религии).
В русской культуре существует даже некий «клон» морали – «нравственность», с множеством ответвлений: нрав, норов… путающих людей. Здесь надо понимать прежде, что нравственность – это не мораль, что мораль – это ЛИЧНЫЕ ОТКРЫТЫЕ принципы, а нравственность - их ПРОЯВЛЕНИЕ. Недопустимо учить проявлению не меняя при этом его источник. Поэтому и возможно сегодня быть совершенно аморальным, (беспринципным) «человеком», но вести себя при этом совершенно же выдрессировано КУЛЬТУРНО. Это как раз и достигается выше указанным способом воспитания (навязыванием) «нравственности» не подкреплённой сознанием – формируя «бессознательную нравственность». (Мораль + сознание = нравственность, то, есть нравственность ВСЕГДА должна опережать мораль на уровень сознания). Вот эта лживая «культурная» оболочка и выполняет сегодня роль «нравственного человека». В действительности же внутреннее ВОСПИТАНИЕ, происходит САМОСТОЯТЕЛЬНО, пусть и с помощью...
И именно поэтому, «нравственное воспитание, основанное на чтении морали, не может быть успешным».
Но, выход есть. Надо заниматься моралью не напрямую, а через сознание, но на основе Заповедей. Это РАЗРЕШЕНО и это - ДУХОВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. Только собственное сознание способно изменить мораль, приведя её в соответствие себе и производя затем истинно нравственное поведение. И только здесь, при формировании сознания, есть смысл воспитания. Мораль людей разъединяет, а объединяет их - сознание.
Механизм.
Сначала наполняется мораль (рождение – переход?) – исходная, может быть давняя, открывающая первичное сознание. Это сознание + воспитание (формирование нового сознания информированием) в итоге даст новые принципы (мораль). Эти, новые принципы предопределят необходимость получения более высокого сознания и потребуют ИНОГО воспитания (информирования) - в этом и состоит его проблематичность.
Каббала - и есть то вносимое, недостающее многим информирование, которое переключает состояние (предметы) осознания (жизнь) поднимая сознание.
Кстати, вот поэтому сознание, как раз, и может быть ВСЕОБЩИМ и равным и, именно в силу своего ЕДИНСТВЕННОГО соответствия (этапной конечности).
Понятие не имею что такое первичное сознание и что значит "ненапрямую" и в чем мораль-старушку через дорогу перевести?В каббале интегральное воспитание основывается на раскрытии в человеке его эгоистической природы,ощущении ее и потом осознании и для этого разработанак методика-Учитель,книги и группа.Все давно придуманно и изобретать велосипед нет смысла-надо лишь реализовывать методику строго в соответсвии с ее этапами...Каббала не занимается информированием-то есть доставкой знаний-ее задача в самом слове каббала-получение света,который нас и исправляет,а не мы себя сами-это основа каббалы на практике..В тексте есть проблема-внесены термины,которые не расшифрованы и не укладываются в каббалистический подход-что такое этапная конечность понять сложно...Мораль никогда не личностна-она всегда общественна и насильственна-именно поэтому этот термин не применим в кабале и Заповеди не имеют к морали никакого отношения-каббала -не религия и не пользуются моралью для управления массами...Поэтому наука каббала не обращается к морали,она обращается к воспитанию человека на основе раскрытия его сути,которая противоположна морали во всем..Поэтому текст с точки зрения науки каббала полностью бесмысленен...
slava93 - с «высоты собственной башни», с которой подают только вверх.
Смысл жизни человека состоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в формировании со-знания: в ОСОЗНАНИИ его формирующем.
Обоснование: Как следом, за встающим солнцем и росой распускаются цветы, прогреваются и оживают твари, так и человек, пробуждаемый Им, живёт под Его светом - светом внутренним.
Как есть Истина – Знание Творца, так есть и со-знание – знание человека Ему соответствующие. Но, чтобы задать причину для намерения иметь со-знание – света собственного, Им задано так, что даже знающий Истину не узнает её.
Далее.
Видно не вооружённым глазом, что Каббала дана образно, а это значит, что смысл используемых ею (образов – понятий) слов не прямой, но обязательно иной от слышимого. Свет, как самое важное – это и есть Сознание!
Да, разумеется, каббала, (СО-ЗНАНИЕ - свет), не занимается информированием! Каббала она сама и есть свет – сознание, то, есть, УЖЕ наработанное, сформированное сознание! Она его пример – маяк. На её свет идут, по нему равняются, но им себя не подменяют – это не религия!
Поэтому, всякий её знающий, но не имеющий в себе собственного ей подобия – ВЕРУЮЩИЙ в неё!
«Мораль никогда не личностна - она всегда общественна и насильственна - именно поэтому этот термин не применим в кабале…»
Совершенно очевидно, что речь идёт не о морали, а о КУЛЬТУРЕ – усреднённом, сложившемся проявлении морали на отдельной территории принятым только проживающими на ней людьми. Любая культура обязательно ниже Общих моральных принципов и именно, но не только, поэтому «культура» в каббале неприменима. Она, любая культура, попросту не абсолютная. Общие моральные принципы – это Заповеди: «Не убей…». Это как раз те самые принципы, которые помогают разделять желания по их качеству – подсказка или поводырь любому эгоисту. Это предостережение от «пинка», но путь к пониманию без отрицательного опыта.
«Воспитать» же человека не указав (проинформировав) ему прежде ПРАВИЛЬНЫЕ принципы требуемого от него поведения или отношения к чему-либо, невозможно. Воспитываемый должен знать отличие и желать иного своего качества. Воспитать возможно только КУЛЬТУРУ и только ИНФОРМИРОВАНИЕМ, но при непременном желании воспитываемого или его возрастного соответствия.
этапная конечность...»
Совершенствование человека происходит от обретения морали к обретению сознания и заново, но к новой морали. Одно без другого невозможно. Мораль не может не содержать знаний от Творца, а знания не будут Творцом даны человеку им не соответствующему. Это защита – фильтр от грязи. Но потому же и одновременное формирование морали и сознания невозможно. Мораль всегда первична, её не воспитать, она определяется исключительно внутренней работой над желаниями - особым желанием - НАМЕРЕНИЕМ.
Вновь сформировавшаяся мораль ищет соответствующие себе знания во всякой "окружающей её" ИНФОРМАЦИИ (Что выражается в склонности или в тяге людей к определённой информации), при этом разумом отвергая низшую и не воспринимая высшею. Получив же её однажды, она маркируется как интересная (То, есть, интерес – это, в основном, потребность вновь ОБРЕТЁННОЙ морали). Полученная информация расширяет «кругозор» новых желаний под который идёт наработка дополнительных принципов – морали. И так далее.