Разрешить неразрешимые проблемы
Вопрос: Вы говорите, что интегральное воспитание не просто обязательно, а самое важное, что есть в жизни. Что в нем такого важного?
Ответ: Сегодня природа ставит нас в очень жесткие рамки, когда падает спрос и у человека не будет необходимости ни в чем, кроме нормального, рационального, разумного существования, к которому мы должны перейти от общества безудержного, безграничного потребления, хотя ранее думали, что потребление будет постоянно расти!
Я был еще ребенком, когда американцы пропагандировали общество потребления. Они представляли, что это будет безгранично, вечно, бесконечно, как коммунизм, который пропагандировали на другой части света.
Но каким может быть общество, если мы всё выкачиваем из земли и специально производим такие товары, чтобы они устаревали за краткий ограниченный срок и выбрасывались на свалку? В итоге города окружают огромные свалки, от которых заражается вода и все природные ресурсы. Мы должны тратить огромные средства только для того, чтобы получить необходимое для нашего существования: нормальный воздух, воду, пищу, поддерживать свою жизнь биологическими добавками и уколами, сооружать огромные очистительные предприятия и т.д.
То есть мир становится всё более и более сложным из-за никому не нужного перепроизводства, предназначенного только лишь для того, чтобы очень ограниченная горстка людей (500 или 1000 человек в мире) имела баснословные счета в банках, которые в итоге им тоже ничего не дадут, только они еще не понимают этого вследствие своей ограниченности. И ради этого мы губим свой единственный дом – Землю?!
Я ни в коем случае не отношу себя к какому-либо экологическому движению, а просто говорю о законе природы, который вынуждает нас действовать по-другому.
Так что, здесь мы выполняем самое главное указание, необходимое для существования. Это – не просто красивые слова, которые учат нас чему-то прекрасному, а самое, что ни на есть для нас необходимое. И в нашей повседневной жизни мы начинаем это ощущать.
Кроме того, мы должны понять, что огромное количество человеко-часов, которое освобождается от производственно-полезного труда, - необходимо нам именно для того, чтобы мы подняли себя на другой уровень развития – в гармонии с природой.
И тогда мы начнем задумываться о другом восприятии природы, которая ведет нас, как вела на протяжении всех тысячелетий развития, к определенной цели – к подобию с ней. А что значит подобие ей?
Когда мы видим, каким образом существуют неживая, растительная и животная части природы, то это нам понятно, – они просто существуют. А для чего существует человек? Только для того, чтобы жить обычной "человеческой" жизнью?! Тогда мы рассматриваем его как часть животного мира. Или же здесь есть еще какая-то Высшая цель, сверхвысшая, выше, чем наше постижение?
Поскольку мы можем исследовать то, что находится ниже нас по уровню развития, – то находящееся на нашем же уровне развития, мы исследовать не можем, так как нижняя ступень изучается всегда с верхней ступени. А для того чтобы подняться на высшую ступень, нам необходимо достичь интегральности, и тогда мы сможем понять, для чего создан человек и какова цель его существования, а не отталкивать от себя эти вопросы, действительно стоящие перед нами, считая их детскими или неразрешимыми.
Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012
Базисная методика для общего успеха
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.