Большая деревня
Прежде всего, нам необходимо интегральное образование, когда, опираясь на множество фактов, на мнения ученых, исследователей и политологов, мы рассказываем и явно показываем людям, где мы на самом деле находимся.
Человек в своей жизни ничего не знает, кроме работы, футбола, пива, и всё это кажется ему в порядке вещей. Он даже не представляет, что если бы сегодня внезапно оборвались связи между нами, то ничего бы этого не было: ни того, что мы видим вокруг себя, ни того, что есть у нас дома! То есть без международного торгового, политического, культурного, военного обмена – неважно на каких уровнях – ничего бы не существовало.
Интегральное образование, в первую очередь, говорит о том пути, который мы прошли в эволюции и замкнулись. И разомкнуться нам сегодня невозможно. Наоборот, эволюция продолжается, с каждым днем всё теснее и теснее смыкая народы, государства, различные цивилизации, и единственное, что мы можем сделать – научиться жить интегрально.
Однако оказалось, что государства не умеют этого делать. Мы видим это на примерах общего рынка, международных банков и. т.д. Что же тогда говорить о простых международных женских, детских, и даже воспитательных организациях, где каждый тянет одеяло на себя?! Получается, что и в таких культурных, просветительских организациях тоже нет возможности прийти к чему-то общему. Каждый тянет на себя, каждый думает, что он больше, лучше и остальные должны его слушать.
А самое главное, что система-то идет вперед и смыкается, соединяется, сцепляется всеми, даже самыми маленькими шестеренками так, что каждый из нас зависит друг от друга.
Если сегодня вы подойдете к простому китайскому, российскому, европейскому или американскому фермеру, выращивающему рис, картошку или производящему молоко, мясо и прочее, то он скажет, что должен делать то-то и так-то, потому что в мире происходят такие-то действия: Аргентина поставляет мясо, Китай - что-то еще и т.д.
Я часто сталкиваюсь с этим. Недавно я был в Южной и Северной Америке и разговаривал с людьми, которые занимаются сельским хозяйством. У них потрясающая осведомленность о том, что происходит в мире в их области и даже не только в их, но и в смежных областях.
Сегодня простой фермер, выращивающий, допустим, красный перец, знает все новости науки, касающиеся этой культуры, и хорошо осведомлен, что происходит в мире в этой области. Выходит, что человек постоянно замкнут и полностью зависит от других. Он знает, что если где-то что-то произойдет или его урожай пропадет из-за того, что никому не будет нужен, то он сам в итоге обеднеет.
То есть ощущение всеобщей зависимости доходит уже до самых маленьких хозяйств и в ближайшие годы дойдет и до простых людей.
Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.