Особенности будущего трудоустройства
Бааль Сулам, "Труды о последнем поколении", часть 3: Безработные будут получать по своим потребностям наравне с трудоустроенными.
В принципе, так должно быть и сегодня. Ведь горожане, потеряв источник дохода, не имеют возможности прокормить себя. У них нет домашнего скота и земельного участка, да они и не умеют возделывать землю. Однако человек, в любом случае, должен есть – это его естественная насущная потребность.
Вопрос: Если мы говорим о единой системе человечества, то в ней каждый должен выполнять какую-то задачу, как клетка в общем теле. Тогда откуда взяться безработным?
Ответ: Значит, надо организовать общество таким образом, чтобы каждому было дело. Но в действительности, мы говорим о духовном "трудоустройстве". Что же касается его материального аналога, он может быть минимален.
В прошлых поколениях люди жили очень просто. К примеру, рыночный торговец за весь день мог продать один горшок – и этого ему хватало. Не было машин, не было автоматики, производительность труда была низкой, и тем не менее, люди работали по несколько часов в день и не нуждались в большем. Вот и сегодня нет нужды в таком количестве рабочих рук. Вместо этого люди будут учиться, а в остальном – оказывать помощь и поддержку друг другу.
Продуктивно заполнить свободное время человечества – это наша задача. Сегодня порядка 90% трудовой деятельности тех или иных видов являются лишними. Если сдуть этот пузырь и низвести всё до уровня здоровой, рациональной жизни, то работы для всех не останется. Ведь мы будем производить надежные товары с намного бóльшим сроком службы, а не скоропортящиеся поделки, которые надо ремонтировать или менять на новые. Вот и выходит, что работать будут, максимум, 10% трудоспособного населения.
Сегодня хорошо налажено перепроизводство лишних вещей, которые навязываются потребителям с помощью рекламы, чтобы через какое-то время отправиться на свалку и уступить место новым. Это касается и промышленного производства, и медикаментов и всего прочего. Чем бы человек ни занимался, он занимается этим себе во вред. Фармакологические концерны производят лишние лекарства, оборонная промышленность производит средства ведения войн – короче говоря, всё с точностью наоборот по сравнению с тем, как должно быть.
Так вот, в итоге работать будут полмиллиарда людей, или же мы поделим работу между всеми, чтобы каждому досталось, скажем, два часа в день. А всё остальное время надо заполнить духовной работой: люди будут учиться, помогать друг другу и т.д. И при этом необходимо всем гарантировать одинаковый уровень жизни – вне зависимости от того, работает человек или нет. Ведь дело не в том, есть ли у него работа, а в том, способен ли ты ее обеспечить. Если уж и винить кого-то, то не его, а тебя.
Итак, ты должен создать для всех одинаковый уровень жизни. А добавлять к нему ты можешь почести со стороны окружающих, соревнование в отдаче на благо обществу. За вклад в общее дело, за особые заслуги перед обществом соревноваться можно и должно:
– Посмотрите, как радуются люди на моих концертах!
– Посмотрите, как замечательно я руковожу предприятием!
Более того, это не просто директор, а владелец предприятия. Вовсе не надо ничего экспроприировать и никого "раскулачивать", как это делалось в Советской России. Человек владеет заводом, он заботится о бесперебойном производстве, о достойных условиях труда для своих работников и в то же время требует с них добросовестного выполнения своих обязанностей. Он горд тем что делает, а зарплату при этом получает такую же, как его подчиненные или безработные. Всю оставшуюся часть шкалы наслаждения заполняет именно гордость, почет со стороны окружающих, и ничего кроме этого.
Действительно, разве тело директора нуждается в чем-то большем по сравнению с другими? Нет. Ему полагается служебная машина с водителем, офис – но это для работы. А во всем остальном он – как все.
Таким образом, мы максимально, насколько это возможно, используем потенциал каждого. При этом на "животном" уровне каждый получает наравне со всеми, а на человеческом уровне зарабатывает почет и уважение. И сработает всё это, только если вовлечь людей в систему интегрального воспитания.
Тем самым все мы возьмем верный курс и устремимся к общему исправлению. Ведь наша цель – не "животное" существование, а вершина человеческого развития.
Из урока по статье "Последнее поколение", 27.08.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.