Из 3-го урока конгресса в Берлине
Карл Маркс довольно неплохо чувствовал все каббалистические выводы и излагал их достаточно откровенно, но в то же время непонятно для таких маленьких людей, как Ленин и его соратники. Об этом пишет Бааль Сулам.
Как видно из оригинальных текстов его трудов, Карл Маркс предполагал, что когда люди начнут работать со своим эгоизмом, они почувствуют, что это невозможно.
В принципе, это и ощутили в России, когда после революции начали строить социализм. Но они пошли по такому пути, который Карл Маркс уж точно не предполагал, – по пути насилия.
Если ты ставишь условием "любовь к ближнему", ты не можешь это условие, этот закон насаждать насилием. Это только русское изобретение. Такого быть просто не может!
Но большевики повернули это таким образом, и в итоге превратили все в террор, 40 миллионов человек погубили. Но всё равно это ни к чему не привело. Ты не можешь изменить природу человека искусственно, своим путем, тем более насильственным, - это невозможно. Если это природа, разве ты можешь сделать что-то против нее?!
И вплоть до последних лет советской власти, пока люди полностью не разочаровались во всем, насильственно насаждалась эта идеология якобы любви к ближнему. Она красиво звучала внешне, но мы понимаем, что внутри это был просто террор.
Карл Маркс предполагал, что люди обнаружат необходимость сближения между собой, а также поймут, что эксплуатации быть не может, что капитализм порочен, что необходимо обобществление средств и результатов труда.
Мы все равно к этому придем. Ведь к этому ведет весь глобальный кризис. Никуда мы не денемся!
Карл Маркс прописал все эти каббалистические условия в виде экономических законов: каждый должен получать от своего труда только необходимое для существования в нашем мире. Далее...
Из 3-го урока конгресса в Берлине
Чтобы находиться в равновесии с природой, необходимо потреблять разумно, в мере необходимого; в зависимости от потребностей каждого.
Бааль Сулам пишет об этом в статье "Мир в мире" и других статьях. Но насаждать террором такую практику невозможно. Только воспитанием людей! В свое время русские революционеры пошли другим путем, отбросив принцип воспитания.
К тому же это происходило в самой отсталой стране, с самым отсталым населением, которое по сей день привыкло жить, практически, в феодальных условиях.
И сегодня народ в России, сам по себе добрый и хороший, с прекрасным сердцем, – согласен на те феодальные условия, в которых по сей день Россия существует. Это не капиталистическая, а феодальная страна, с ее устоями, с ее строем, с ее коррупцией, со всеми ее общественными отношениями. Это феодализм.
Хотя нам кажется: "Как это может быть?! В современном обществе?! Это уже давно ушло. На западе уже лет 300 феодализма не существует". На западе не существует 300 лет, а в России он есть и сегодня. То есть на это еще согласен каждый человек. Он еще не развит выше этого уровня.
Только небольшая прослойка, 10-20 процентов населения, не может смириться с этими условиями. А все остальные согласны в них жить. Им неважно, что у них хозяин-барин; что они должны подчиняться кому-то без суда и следствия, что всё покупается и продается; что кто богаче, тот сильнее, с тем и правда. Люди согласны! Это называется еще феодальным уровнем развития общества.
Маркс совершенно не предполагал, что такая страна будет заниматься реализацией его идеи. Он практически прописал каббалу в виде экономических законов. Далее...
Из урока №2, конгресс в Берлине
Весь прогресс человечества, проделанный за несколько тысяч лет, конечно, идет во вред природе, во вред нам самим. Он специально "заведен" таким образом, чтобы привести нас к осознанию своего зла. Постоянно концентрируя всё в себе, мы лишь сознаём тем самым, что всё это неверно, не годится, чтобы выйти наружу.
Тогда зачем вообще нам нужно было всё это историческое развитие? Зачем мне тысячи лет, из поколения в поколение, возвращаться в этот мир и страдать в нем? А ведь мы с вами уже много-много раз были в этом мире, много-много раз проживали эту жизнь. Для чего? Чтобы осознать вот это конечное состояние? Неужели только таким образом нас можно было привести к разочарованию? Или есть и другая возможность?
На поверку дело не в этом. Всё, что мы с вами прошли и пережили на протяжении тысяч лет своих жизней в этом мире, было необходимо. Лишь теперь с этим эгоизмом, на опыте его горьких "наработок", мы начинаем приподниматься, выходить из самих себя. Нам необходимо большое "черное пятно" эгоизма. Оно должно было проявиться со всеми нашими проблемами.
Сколько труда мы затратили, пытаясь наполнить этот эгоизм, а назавтра он исчезал, и снова нам надо было гнаться за этой жизнью, за ее наполнением, за всевозможными ценностями и т.д.
Однако все наши действия откладываются в огромную эгоистическую память, которую мы лишь потом начинаем постепенно разворачивать в обратную сторону. Тогда усилия, затраченные на то, чтобы наполнить себя, обращаются назад, и с их помощью мы как бы разворачиваем вовне себя всю историю, которую прошли.
Невозможно просто так взять и начать из эгоистического развития – альтруистическое, другое, устремленное вовне. Невозможно без подготовки выйти в ощущение духовного мира. Это осуществимо только после того, как человек полностью прошел всю свою эгоистическую суть, полностью раскрыл себя, полностью осознал, что он находится внутри этой природы, что всё – в нем, всё он накапливает в себе. Далее...
Из урока №4, конгресс в Берлине
Вопрос: Какова роль товарища в общей системе?
Ответ: Роль товарища огромна, неоценима. Насколько каждый из нас помогает всем остальным соединиться, настолько он сам поднимается. Человек никогда не работает прямо на себя, он всегда работает через других – на себя.
В нашем мире я всегда преследую свою цель: расставляю по местам себя и всех остальных, а затем вычисляю, чтó будет лучше для меня. Пускай через десять людей, но в итоге всё должно вернуться ко мне.
В духовном мире так не происходит. Там я делаю расчет: сколько я могу вложить в остальных, чтобы это осталось в них, а не во мне. Ведь мое эгоистическое "я" постепенно отмирает. А то, что я вложил в других, как в банк но не на свой счет, – остается. В итоге, когда я поднимаюсь над своим "я", всё, что было вложено мною в остальных, становится моим. Я как бы живу в них, подобно матери, живущей в детях, о которых она заботится.
Духовный мир построен на этом материнском свойстве – на отдаче, любви, перемещении из себя наружу. Тогда мы начинаем чувствовать себя существующими в других, и это состояние ощущается как вечное, совершенное. Оно не зависит от моего личного состояния, в том числе от моего тела. Тело может и умереть, а "Я" уже существую в других желаниях, в других свойствах.
Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011
Из урока №4, конгресс в Берлине
Выходя из своих ощущений и пытаясь быть в ком-то, я не вхожу при этом в его эгоистические свойства, а контактирую с тем, что он сейчас даже не представляет собой, – с его душой, с его духовным потенциалом. Я не наполняю его эгоистическую земную часть, а образую в нем себя, свой духовный образ.
На самом деле, моя душа – это всё, что я могу заполнить в других. Душа не существует внутри человека. "Душой" называется желание, а желание нематериально, его не взвесишь на весах. Это поле, сила – сила желания, которую я устремляю к другим, которая включается в других и остается в них, в записи, в той информации, которую я вношу в них, желая их наполнить.
Мое желание распределяется по всем душам, по частным или общим желаниям людей. Поначалу я даже не знаю этого и только потом, на высоких ступенях, перехожу к активному наполнению. Так вот, это устремление наружу и образует человеческую душу.
Тело умирает, это просто животный организм, ничего в нем нет. Важно то, сколько я смог за свою жизнь перенести из себя в других своими желаниями. Тут нужны не действия, я должен передавать другому не деньги, не силы, а именно желания. Ведь желание – самая большая сила в мире. Только в этом заключается воздействие человека на человека.
А потому роль товарищей в группе определяется тем, чтó каждый будет вкладывать в других. Хочу я того или нет, но вложенное другими начинает работать во мне. Глобальный кризис раскрывает нашу эгоистическую взаимозависимость – так же мы связаны и душами.
Душа – это, вообще, нечто совместное. Есть одна душа, один человек, один Адам. А мы, его частички, еще не понимаем, что полностью связаны друг с другом, как части его духовного организма, духовной системы.
Так что воздействие каждого на всех является непосредственным, обнаженным, оголенным – от одного прямо к другому. Если мы это понимаем, у нас возникает потрясающая возможность избирательно воздействовать на людей, друг на друга, тащить, толкать и поднимать всех, помогать всем. Если бы только мы взяли на вооружение этот принцип, то просто рванули бы вперед. Далее...
Из урока №2, конгресс в Берлине
Нам кажется, что у каждого из нас свои вопросы, свои проблемы. "Я хочу достичь духовного, а до всего мира мне нет никакого дела. Иногда я думаю о нем, но в принципе, какая разница? Где мир, и где я?"
Разумеется, это обычное эгоистическое чувство. Но что сделаешь? Сделать можно только одно: хорошенько подумать о том, как мы связаны друг с другом. Каббала говорит о том, что всё человечество взаимосвязано. Это мы ощущаем, это мы сегодня более-менее уже понимаем.
Правда, результатов пока нет. Мы видим, что и правительства, и отдельные люди, даже умные, все равно не могут измениться и все еще пребывают во внутренней личной эгоистической оболочке. А проблема на самом деле глобальна и решается только в связи между нами.
Наука каббала говорит, что все мы представляем отдельные личности и связаны между собой различными соединениями. Это огромная, серьезная, очень запутанная и очень многообразная схема из семи миллиардов взаимосвязанных частей.
В ней можно ощущать свое "Я" внутри себя – и тогда я ощущаю наш мир. Или же я могу ощущать то, что вне меня, – другие части, связи между мной и всеми остальными. И тогда я буду ощущать высший мир вне меня.
Он называется высшим, поскольку мною руководит то, что поступает ко мне ото всех. Всё, что происходит во мне, происходит потому, что ко мне тянутся связи от всех семи миллиардов частей. Далее...
Из урока №2, конгресс в Берлине
Мы не можем эгоистически развиваться дальше. Сегодня эгоизм внезапно становится нашим врагом.
Казалось бы, почему? Давайте и дальше развивать технологию, культуру, науку, переселяться на другие планеты… Можно бесконечно искать другие дали.
Проблема в том, что задача, цель, замысел творения не в этом. Природа устроена так, что мы достигаем конечного эгоистического состояния, а затем начинаем несказанно страдать от нашего эгоизма, не желая больше в нем развиваться.
Говоря иначе, мы приходим к некоему кризису, который говорит нам, что эгоизм конечен. Здесь ты кончился, дальше тебе нечего делать. Дальше ты не сможешь в нем развиваться и наполняться, не сможешь достичь в нем ни одного комфортного состояния. Во всем ты будешь чувствовать себя пустым и конечным, преходящим.
Это дано нам, чтобы мы поднялись на следующий уровень – на уровень Творца, Высшей природы. Эта пороговая ситуация складывается сегодня в мире, по предсказанию всех каббалистов. Хотим мы того или нет, эгоизм покажет нам всю свою ничтожность, станет "помощником против нас" и сам продемонстрирует, что он неспособен обеспечить нам наполнение. Он не даст того, что мы желаем, – ни дома, ни на работе, ни в здоровье, ни в безопасности. Он не поможет и в самом главном – в ответе на вопрос: "Для чего ты существуешь, ничтожество?"
Этот обращенный к нам вопрос стирает всё наше "Я". Он самый главный, самый острый, он уничтожает меня самого, мое самолюбие, мое существо, мою суть: "Кто я, для чего я, зачем я?" Какая-нибудь букашка или животное не спрашивают об этом, они живут себе и наполняют себя, выполняют заложенную в них программу. А я не могу, я несчастнее их.
Если бы не программа высшего развития, мы продолжали бы существовать так и дальше. Америка с ее обществом потребления и безграничные голливудские дали – всё это было естественно, человечество думало, что это и есть наше будущее, что границ нам нет. А на самом деле всё оказалось очень быстро и конечно. Далее...
Общая проблема семи миллиардов