Конгресс Единства. Беседа на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша
Человек ведет жестокие войны на пути к цели творения, атакует, сражается с проблемами. Необычайно трудно достичь эту цель и по сути, это вообще невозможно, ведь она противоречит нашей природе. Мы не способны подняться над природой, у нас нет таких сил.
Человек может работать только в том диапазоне, с теми возможностями, которые ему даны. А цель, которую мы ищем, пытаясь раскрыть духовный мир и достичь подобия с Творцом, находится выше нас и противоречит нашим свойствам. И потому человек просто не в состоянии это сделать.
Потому Рабаш и говорит, что должна собраться сплоченная группа людей: в одном месте, под одним руководством, под влиянием сверху от учителя, Творца, группы, на каждого из ее участников. И только тогда мы сможем сделать какие-то шаги в сторону изменения своей природы.
Это не страшно, что мы не способны изменить себя. Проблема в том, что несмотря ни на что, мы все время пытаемся достичь цели своими силами. Мы нервничаем, давим, действуя так, как привыкли в этом мире – идем в атаку, снова и снова, пытаемся навалиться все вместе. Нам кажется, что мы выйдем в бой и победим.
Но в такой форме мы не можем добиться никакого успеха и победить. В итоге, мы должны достичь состояния, когда очень хотим достичь желанного – и не способны на это. Вот к такому осознанию нам нужно прийти.
Нужно воевать, нужно пытаться, но в сущности, чем больше мы будем рассказывать друг другу, что нуждаемся в помощи свыше, тем меньше сил растратим впустую. Зачем напрасно воевать против этого чудовища – нашей эгоистической природы? Мы не сможем победить эгоизм своими силами, ведь они тоже исходят из того же самого эгоизма. Невозможно эгоистическими силами побороть эго. Человек обманывает сам себя!
И потому нам дана группа. Человек начинает понимать, что пока он сражается один, он останется внутри той же системы, в одном сосуде, в своем коконе. Он будет вертеться там сам с собой словно собака за своим хвостом и никогда не вырвется из этого замкнутого круга. Далее...
Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша, 20.09.2012