Министр обороны Сирии сразу же отреагировал на его заявление, подчеркнув, что, несмотря на все, что сейчас происходит в Сирии, они любой ценой попытаются вернуть плоскогорье: "Мы готовы на все, чтобы вернуть родине Голанские высоты. Победив в войне с терроризмом, мы начнем войну с Израилем".
В свое время мы отдали Египту Синай, потому что там было с кем вести переговоры. Таким образом, мы достигли консенсуса с обеих сторон. А с Сирией пока невозможно договориться – это наш самый ярый, постоянный враг, содержащий "Хизбаллу" и толкающий все террористические организации против нас.
Если бы там было с кем разговаривать, как в Египте, тогда другое дело. Можно было бы сделать то же самое. По крайней мере, достичь определенного сближения, завязать какие-то связи, необходимые двум сторонам: взаимную помощь, торговлю и т.д. Сирии это было бы так необходимо! Далее...
Вопрос: Наступит ли такое время, когда Сирия поймет, что они могут у нас лечиться, а мы поймем, что можем там отдыхать? Когда-то Бейрут был жемчужиной Востока, сейчас он превращен неизвестно во что. Я понимаю, что рисую идеалистическую картину, но наступит ли когда-нибудь такая жизнь?
Ответ: Мне кажется, что нам надо стремиться не к этой, а к высшей жизни, когда мы все будем соединяться между собой в наших духовных состояниях, выше земного мира, и для того, чтобы контактировать друг с другом, нам не нужны будут поезда, идущие от Рош а-Никра на Бейрут или на Дамаск.
Человечеству нужно совсем новое – внутреннее сближение. Сейчас мы постепенно подбираемся к следующему измерению в наших отношениях, в нашем ощущении мира. Мир начинает чувствовать, что желает оторваться от материи, существовать выше нее.
Тут выходят на авансцену совсем другие силы мира, и мы должны научиться управлять ими, – то, что позволяет сделать наука каббала. Мы должны обучить этому все остальные народы, и стать, что называется, "светочем для народов мира". Только так можно достичь решения проблем Голанских высот и всего прочего.
Вопрос: Можно ли обойтись без того, чтобы прижать всех к тупику, к страданиям?
Ответ: Нет, невозможно. Тупик должен быть абсолютно четко обозначен и ощутим в огромном напряжении, непонимании, невозможности найти решение конфликта.
Но к нему можно прийти не войной, не большими страданиями, не бегством от вулканов, землетрясений, падающих бомб и удушающих газов. Это тупик, который ощущается внутри как безысходность, – не на физическом уровне, а на духовном.
Тогда все выливается в быстротекущие процессы, и за короткое время ты начинаешь осознавать, что иначе ничего не решается, ты обязан поднять себя на этот уровень! И ты, и твои противники.
Вы сходитесь вместе и договариваетесь между собой, ведь перед вами открытая реальность. В ней вы находитесь, и другого выхода нет!
Зачем же для этого все разрушать, разбивать, уничтожать, обрекать массы людей на гибель?! А что получится в итоге? Опять разруха?! – То, что мы видим в соседних странах: Сирии, Ливане, даже Египте и Иордании! Газа после войны не может никак восстановиться.
Можно понять их горечь, когда они видят цветущий Израиль и себя в состоянии такого упадка, что ничего невозможно сделать. Одни голословные заявления: "Мы им покажем!".
Именно это и должно привести еврейский народ к осознанию, что мы находимся в состоянии войны не с нашими соседями, а со всем миром. И сейчас весь мир будет нас дожимать.
Выход только в том, чтобы мы заявили миру: "Вот для чего мы существуем!" – и показали бы ему наше единство, дав пример, как объединяться, чтобы вывести мир из общего коллапса.
Удачи нам в этом! Давайте возьмемся все вместе!