На эти деньги Брендон мог бы позволить себе все, что угодно, но он не продал остров. Сказал: "Не хочу, чтобы у богачей остров был излюбленным местом отдыха. Лучше это место будет национальным парком для всех".
Вопрос: То есть человек должен быть огромным эгоистом, бо́льшим, чем все человечество, чтобы привести других к цели?
Ответ: Да. Все его остальные свойства – именно для того, чтобы включить людей в эту цель.
Вопрос: Откуда этот человек знает, что он ведет к правильной цели?
Ответ: Это должен быть особый человек.
Вопрос: Какая цель правильная?
Ответ: Правильная цель – это объединение всех людей над своим эгоизмом, над тем, что их разобщает. Но всех людей! Это абсолютно общее, самое наивысшее объединение всех людей планеты.
И если эта цель действительно стоит у человека, то тогда мы используем ее как "звездолет" и можем улететь на нем куда угодно – на такой "остров" где-то в "Тихом океане" вселенной, где действительно всё уже заготовлено для нас.
Вопрос: И увезти туда не просто группку, а все человечество?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Именно такая цель должна быть?
Ответ: Именно такая цель – все человечество.
В принципе, мы можем этого достичь и здесь. Зачем куда-то летать? На какой-то остров в Тихом океане? Зачем? Мы можем всю Землю превратить в такой остров. А иначе мы видим, что происходит. Мы уже находимся в состоянии, когда кроме каких-то маленьких островков может ничего не остаться! Это очень тревожно для людей.
Вопрос: Может быть, поэтому каббалисты всегда казались посторонним людям слишком острыми, слишком жесткими, слишком прямыми?
Ответ: А у них нет другого состояния в лексиконе. То есть они говорят, в общем, правду и смягчают, но все равно для обывателей их язык кажется очень жестким. "Так не говорят. Надо говорить помягче, демократично, либерально, побольше о любви".
А ты что говоришь? "Если вы этого не сделаете, то вы, к сожалению, умрете. Вас потопит ледник, вас сожжет солнце и так далее. Вы видите, к чему вы идете".
Вопрос: Кризис и так далее?
Ответ: Да. А иначе ничего не будет. Ничего!
Мы должны четко понять, что перед нами очень жесткий закон природы, который начинает входить в свою истинную реализацию! Мне страшно за человечество!
Вопрос: То есть тут любыми путями нужно их выводить?
Ответ: Но кто же мог предполагать год назад, что так резко изменится экологическая обстановка? С таянием льдов, с ураганами, с землетрясениями, со всем. А человечеству все это неважно. Оно как в пьяном угаре. "А мы продолжаем. А нам все равно. Не боимся ничего".
Вопрос: Вы считаете, что убаюкивать человечество – это зло?
Ответ: Если передо мной больной, и я вижу, что если он будет поступать так-то, то он сразу же идет прямо к могиле, а если другим образом, то он будет существовать, жить и развиваться, то как же я могу не говорить об этом?
Поэтому каббалисты говорят очень правильно, верно. Но все равно в той мере, в которой их могут услышать, а не заткнуть уши.
Вопрос: Смягчают всё-таки? То есть вы всей правды все равно не говорите?
Ответ: Нет. Нельзя.
Вопрос: А вам важно, чтобы вас услышали? Думаете, услышат?
Ответ: У меня нет другого выхода, я обязан это делать. И у меня тут выбора нет. Я в постоянном разочаровании, с одной стороны, и в постоянном напряжении, устремлении, вдохновении, с другой стороны. Ты можешь меня видеть одновременно и в том, и в этом. А что сделаешь?..
Вопрос: Что дает вам вдохновение в том положении, в котором сейчас находится мир?
Ответ: Я работаю. Это моя работа. Хотя, конечно, она… Вознаграждение в ней в том, что вознаграждения нет! Нет вознаграждения! Нет ничего!
Зачем я это делаю? Это уже совсем другой рассказ.