Вопрос: В Руанде в свое время был геноцид. В 1994 году там уничтожили чуть ли не миллион населения. Пришла новая власть, судили участников геноцида и постановили развернуть государственную кампанию прощения: те, кто участвовал в геноциде, должны были просить прощения у выживших и членов семей убитых, а выжившие должны были прощать тех, кто совершал геноцид.
Решили так: "Это очень трудно, но это цена, которую мы обязаны заплатить. Если жертвы смогу преодолеть свое желание отомстить, мы сможем вылечиться через прощение. Если нет, то нас ждет спираль убийств, ненависти". Не так все хорошо в Руанде и сегодня, но в любом случае они как бы вышли из этого круга.
Правильно ли так решать вопрос?
Ответ: Это высший пилотаж, подъем на следующий уровень. Потому что ты хотя и не понимаешь, и не предполагаешь, но ты включаешь в этом Творца, который все это сделал, который все это совершил, и ты согласен с Его решением и действием.
Так что, хоть они не приходят к именно таким выводам, но все-таки это очень высокое решение, и оно поможет им.
Вопрос: А человек может так простить? У него, не дай Бог, убили родственников, родных, страшной смертью умерли – он может простить убийцу?
Ответ: Может. Или сознательно, привлекая при этом силу Творца, или несознательно. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.06.2021