Отчаянная радость
Рабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 19, "О радости": Радость – это всегда результат некоей причины. Как же вызвать ту причину, которая принесет нам радость? Для этого надо идти правой линией, которая называется "совершенством", а также "уподоблением", поскольку совершенный человек сливается с совершенным Творцом.
Однако, разумеется, мы не можем ощутить ничего духовного без противоположности. Внутри у нас – несовершенство, бесконтрольность, беспомощность, тотальная власть эгоистического желания наслаждений, призывающего завладеть всеми благами мира. А мы приподнимаемся над этим, производим сокращение, держимся лишь альтруистического желания и ценим его всё выше.
Таким образом, радость приходит как результат сильнейшего внутреннего отчаяния, разочарования в собственных желаниях. Мы безмерно рады тому, что нашли желания, намерения Творца, которые можем поставить над своими. В нас возникает огромный разрыв между собственным естеством и сутью Творца. Мы обретаем Его сосуды, и тогда наши сосуды-желания могут налаживать связь между собой.
Так между двумя противоположностями создается большое пространство, которое мы теперь можем наполнить его отдачей. От нее мы наполняемся, и это доставляет нам радость.
Пишет об этом Книга Зоар (гл. Берешит, п.159): "Озарение обратной стороны является воззванием, настолько сильным, что рабби Шимон лишился всех ступеней и стал простым человеком, Шимоном с рынка. И узнал тем самым, что это – воззвание и призыв к высочайшему постижению лицевой стороны".
Все духовные детали восприятия базируются на больших противоположностях. И именно в разрыве, в расхождении между ними и в их объединении выше знания – там проявляется новый сосуд, никак не относящийся к нашей природе. Это сосуд отдачи, и в нем раскрывается радость.
Свет, который проявляется в сосуде, получающем ради отдачи, – это свет жизни, а его внутренняя суть, порожденная общностью и слиянием с Творцом, ощущается нами как радость. Она – результат доброго дела, т.е. действия по отдаче.
Из урока по статье Рабаша, 25.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.