Не жди у моря погоды
Вопрос: В чем принципиальное различие между путем ускорения ("путем Торы") и естественным путем развития ("путем страданий")? Ведь получающее желание страдает в обоих случаях.
Ответ: Прежде всего, даже на долгом пути меня подталкивают вперед не сами страдания. На страданиях вообще "никуда не уедешь", однако с их помощью я повышаю свою чувствительность к происходящему. Эта чувственная добавка (чувство1 ∆1) необходима, чтобы свет оказал на меня свое воздействие, – и тогда я получу добавку разумения.
Как же повысить свою восприимчивость? Есть лишь одно средство – взаимодействовать с внешним фактором, чтобы он влиял на меня вопреки моему собственному чувству, вопреки моему желанию. Я вступаю в окружение и создаю тем самым разрыв между ним и своим желанием. Окружение представляется мне негативом (–), а желание – позитивом (+), а затем я обращаю минус в плюс, а плюс – в минус.
Тем самым я готовлю себя к такому состоянию, к такому ощущению (чувство2) в котором на меня сможет воздействовать высший свет. Вообще, свет льется постоянно, однако, проливаясь на новое чувство, он поднимает меня наверх, на другую ступень разумения. Таков добрый путь ускорения.
Ну а на дурном пути происходит то же самое, только я не сам инициирую ситуацию, а прохожу ее по необходимости, со скверными ощущениями.
Здесь всё дело в том, когда и в какой степени я получу пробуждение. Ключ – в сокращении времени и в моем отношении: желательна или нежелательна для меня каждая перемена? Так или иначе, другого выхода у меня нет, я выполню определенные действия, и вопрос лишь в том, кто их инициирует: или я сам стараюсь приступить к реализации, или ее начинает свет.
Таким образом, нам необходимо окружение, группа. Она постоянно будет пробуждать в нас желания, а мы не станем бежать от них. Иначе те же желания придут свыше путем страданий.
В этом всё и дело – я обязан подготовить правильное, обработанное желание и предъявить его следующей ступени. На добром пути я сам вступаю в группу и работаю в ней, несмотря на неприятные ощущения. Мы делаем это вместе, пробуждая друг в друге зависть, страсть и честолюбие, и эти порывы толкают меня вперед.
А на дурном пути я "жду у моря погоды": "Пускай другие работают, раз они такие умные, а я пока что отдохну…" Так я и сижу в сторонке, пока не придет время будить меня большими страданиями. Путь при этом затягивается, но другого выхода нет, в итоге он все равно будет пройден.
Вопрос: В чем суть моего итогового подъема?
Ответ: Мое желание внизу – это еще не духовный сосуд, и все-таки на него уже воздействует свет, поднимая меня на первую ступень.
При этом если я продвигаюсь сам, путем ускорения, то каждое мгновение ощущаю Творца как несущего добро Своим творениям. Ведь главное для меня – перемены, какими бы они ни были: "Удар? – Большое спасибо. Разочарование? – Большое спасибо. Стыд? – Большое спасибо".
Вопрос: Кому же тогда Он несет добро? Ведь мне плохо.
Ответ: Я и есть это творение, которое благодарит Творца за добро. Ведь на фоне бедствий в эгоистическом желании, вместе с тем, я испытываю удовольствие.
А подъем необходим мне для замера, который подтвердит, что я действительно приподнялся над своей природой.
Мне надо обрести свойства Творца, связь с Ним. Как? Где? Вот для этого мне и нужен разрыв между моим эгоистическим желанием и устремлением к подъему над ним. Здесь заложена глубина моего духовного сосуда. А иначе сосуда просто нет.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.03.2013
Страдания любви и страдания ненависти
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.