Бунт против "отчего дома"
Рабаш, Шлавей Сулам, 1987/88, статья 13, "Предводитель – лицо народа": Вся тяжесть в служении Творцу вызвана лишь недостатком веры. Когда же человек обретает совершенную веру, он стремится аннулировать себя перед Творцом, как свеча перед факелом. И тогда, само собой, все его мысли и желания следуют тому, к чему обязывает сила веры.
Эту силу веры можно обрести только на фоне отягощения сердца и всех тех проблем, через которые в свое время прошел Моше. Ведь он воспитывался в доме Фараона, получая все блага от приемного дедушки и от приемной матери. Говоря иначе, посредством своего эгоизма человек проходит особый этап развития. Этот эгоизм велик, и потому народ Исраэля назван "жестоковыйным", "упрямым" – из-за Фараона, что царил в нем. Так вот, эго "воспитывает" человека на своей территории, но он все-таки хочет продолжить свой путь – и тогда в нем может произрасти свойство Моше.
Итак, надо быть большим эгоистом, замкнутым в своем собственном эго. Неслучайно сказано, что как бы высоко ни поднимался человек, злое начало возвышается над ним. Более того, и в "доме Фараона", и в "доме Итро" эти свойства, развиваемые человеком, необходимы для его духовного продвижения. В дальнейшем свойство Бины придет только путем тяжелой внутренней борьбы между раскрывшейся искрой, точкой в сердце, и большим эгоистическим желанием наслаждений, которое не готово и неспособно услышать кого бы то ни было – до такой степени оно жестоковыйно…
Из урока по статье Рабаша, 03.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.