Разбиться на части, чтобы понять целое
Малхут ощущает вознаграждение или наказание в зависимости от своей связи или разлуки с Биной. В целом, есть два состояния: хорошее (Малхут исправленная) и плохое (Малхут испорченная, разбитая). Здесь всё дело в том, кого она хочет насладить, где находит вознаграждение и наказание: в собственной выгоде или в пользе ближнего.
Одно из двух, промежуточных вариантов быть не может: или я забочусь о себе, или о ближнем. Этому соответствует критерий вознаграждения и наказания: "наслаждаюсь ли я или нет", либо "наслаждается ли ближний или нет".
Ясно, что в разбитом состоянии награда и наказание ощущаются лишь в самой Малхут, а в исправленном состоянии они поверяются Творцом. И в этом вся разница.
"Главное исправление мира, – пишет Бааль Сулам в "Учении Десяти Сфирот" (часть 10, "Внутреннее созерцание", п.15), – кроется в награде и наказании. И вся награда праведников начинается оттуда", т.е. с подъема, с присоединения АХАПа к Гальгальте вэ-Эйнаим. "Сказано, что Творец мог создать мир одним речением", однако Он произвел разбиение. Зачем? "В этом – смысл включения свойства милосердия в свойство суда". Благодаря разбиению возникло множество форм соединения, спряжения Малхут и Бины самими разными способами.
"Одно речение" содержит десять цельных сфирот, и всё. Однако вместо этого необходимые всевозможные сочетания свойств, чтобы "увеличить награду праведникам". Теперь, когда появились дурные, разбитые эгоисты, они способны стать праведниками. И тогда у них будет большое вознаграждение – ведь они, что называется, "постигли свои имена" в подобии Творцу. Присоединяясь к Бине, Малхут принимает ее форму, и в этом награда праведников.
"Постичь высшие имена" – значит облачиться в них, по отношению к другим стать подобным Творцу в той или иной грани. Тем самым я сливаюсь с Ним. Ведь "имя" – это форма отдачи, способ отдачи. Я словно облекаюсь в эти одежды, становлюсь как Он – и это моя награда.
Разбиение дало Творцу множество аспектов. На самом деле Он действительно создал мир одним речением, однако в этих десяти сфирот всё скрыто, замкнуто, непроглядно. Сами по себе десять сфирот Малхут мира Бесконечности, или четыре стадии распространения прямого света ничего не дают. Творение еще не существует – т.е. не может проявляться, не может постигать.
Ведь чтобы по-настоящему понять что-то, человеку нужно внутренне принять соответствующую форму, "облечься" в нее. Если я понимаю, как работает двигатель, то словно нахожусь внутри него и чувствую "нервными окончаниями" всё, что там происходит. Это – настоящее знание, подлинное постижение.
Так вот, до разбиения всё было прекрасно, кроме одного: творение еще не существовало. Оно оставалось недвижимым на самом дне неживого уровня, подобно "ангелу", т.е. простой силе, лишенной злого начала, ничего не ощущающей и полностью задействуемой свыше, без всякой самостоятельности. А разбиение предоставило ему возможность обретать различные "облачения", "буквы", "имена" Творца, различные формы поведения, базирующиеся на внутренней противоположности Творцу и внешнем подобии Ему.
Вот для чего было создано злое начало – с этого всё начинается…
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.04.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.