Зависая меж двух миров
Бааль Сулам, "Одна заповедь": Миру нечего надеяться, что придет время и появится решение, благодаря которому люди смогут приступить к исправлению альтруистически. И в прошлом, и сейчас, и в будущем каждый исправляющийся обязан начинать работу эгоистически, и отсюда он приходит к отдаче. Путь к этой ступени не ограничен во времени. И потому многие пали и еще падут жертвами, действуя эгоистически. Но вместе с тем, награда их очень велика. Ведь кто недостоин иной возможности, тот и таким образом неосознанно доставляет удовольствие Творцу.
Таким образом, все будут эгоистами в своих разбитых сосудах-желаниях. И хотя в них возникнет позыв к раскрытию единой Силы, действующей в реальности, все равно Сила эта противоположна им, и они должны будут осуществить некий переход. Причем "путь не ограничен во времени", а значит, нечего ждать, что это произойдет само собой.
В начальный период, пока мы еще не вышли из эгоизма, многие приступают к делу, и многие не завершают его, не обретают высший свет, который раскрывается лишь в сосудах отдачи. Однако "награда их велика" – ведь, даже потерпев неудачу, они все-таки приложили усилия в порыве навстречу альтруизму и, пускай неосознанно, доставили удовольствие Творцу. Это уже "записано за ними".
На самом деле весь мир работает на Творца. Сказано: "Не будет отторгнут от Него отверженный". Всё круговращается и постепенно движется к исправлению с помощью света, который всё больше и больше воздействует на разбитое желание наслаждений и через верхние его пласты пробирается дальше, вглубь эгоизма. Так идет процесс, и, конечно же, все выполняют веления света. Других участников в этом действе нет – только свет и желание.
Однако когда свет действует таким образом, человек повинуется ему неосознанно. У него нет личного разумения, отрешенного от эгоизма и называющегося "верой выше знания". Он лишен второй ступени, лежащей поверх его эгоистического желания. Над знанием получения в нем не царит знание отдачи. Это и есть "бессознательность": материал желания приводится в действие светом. Так все люди служат Творцу, не сознавая того.
И, как обычно, этот этап подразделяется на четыре ступени. Сначала человек приступает к работе со своим получающим желанием, стремясь подняться над ним. Он хочет властвовать над желанием, над своими помыслами с более высокой ступени, сверху. Он больше не хочет оставаться внутри.
Не так у нас: в обычной жизни мы, как правило, ошибочно полагаем, что если человек взрастил в себе новое желание выше прежних, то он преодолел себя. А в действительности он просто сменил один эгоистический вектор на другой, больший.
Например, я решил бросить курить, потому что это вредит моему здоровью. Тем самым я возвышаю в себе важность здорового образа жизни по сравнению с курением. Возможно, здоровья у меня прибавится, и это хорошо. Но что касается исправления, я просто "поменял шило на мыло", т.е. остался в той же эгоистической плоскости.
А подъем над ней начинается, когда я действую согласно устремлению своей "точки в сердце" и с ее помощью начинаю внутренне организовывать себя. При этом мое намерение по-прежнему эгоистично, но теперь оно называется "ло-лишма" и является шагом вперед.
Данный этап, в свою очередь, делится на множество ступенек, которые разнятся степенью надежности, доверия – я могу верить Творцу на один процент, или больше, или на все сто. Так я организуюсь согласно намерению ло-лишма, в чем-то уже приподнимаясь над собой, закрепляясь в группе, "зависая" меж двух миров, иногда клонясь туда, а иногда сюда на волнах подъемов и падений, но все-таки уже находясь в переходном состоянии и восходя по его многочисленным ступенькам.
Пока что наша свобода воли особенно свойственна этим состояниям, а затем мы будем проходить через сокрытие и выбор на более высоких ступенях, после махсома – но уже иначе. Там ведется настоящая работа с чистотой и скверной.
В целом, всё, что выше бессознательного, – это уже работа посредством светов и духовных сосудов, благодаря различным возможностям. И человек при этом должен поддерживать чистоту мыслей: ему нельзя думать о том, когда же он придет к альтруистическому намерению лишма. Да, он пребывает сейчас в эгоизме, но помышлять ему можно лишь об одном: "Как в текущем состоянии, полученном от Творца, сделать максимум возможного из того, что на меня возложено? Даже если я до конца жизни останусь на этом этапе ло-лишма, как бы ни было это нестерпимо для меня, все равно я выстраиваю свое отношение в зависимости лишь от того, что принесет большее наслаждение Творцу".
Тем самым человек проясняет свое текущее эгоистическое намерение и приходит-таки к отдаче – именно при условии, когда ценит ло-лишма на данном этапе как само совершенство, если это доставляет удовольствие Творцу. В этой самой точке намерение ло-лишма постепенно проясняется до степени лишма.
Вопрос: Как можно доставлять Творцу удовольствие в эгоистическом намерении ло-лишма?
Ответ: Ребенок доставляет море радости родителям, даже просто улыбаясь им. Творцу не нужно наше разумение, понимание или глубокое, "не по годам" чувство. Ему нужна преданность, привязанность в меру наших сил. Ребенок естественным образом привязан к папе и маме – и этого достаточно. От себя он добавляет лишь легкую улыбку, и она стоит всех благ мира…
Из урока по статье "Одна заповедь", 22.09.2013
Этапы пути, приводящего к отдаче
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
[9:56:42] Махмут Сабитов (Казань).
Точка в сердце, которая пробуждает в нас желание раскрыть Творца и сблизиться с Ним, дает возможность приоткрыть иное измерение, следующую ступень нашего развития, и этот путь всегда начинается с полного неощущения Творца (источника творения).
Начало подъема до границы "махсом" - это самый сложный участок на этом пути, мы полностью должны довериться Раву, его знаниям и опыту. В этот период мы как несмышленые дети еще не представляем, что значит стать взрослым человеком, какая реальность ждет нас впереди, что необходимо делать, чтобы достичь уровня Человек.
Как учит наука каббала, для достижения намеченной цели нам необходимо для начала: получить необходимые знания, включиться в работу группы, в распространение знаний каббалы. Это самое минимальное требование, необходимое в нашей работе.
Наш рабочий материал, с которым мы имеем дело в повседневной работе - это наш эгоизм (желание получать), которое в нас возбуждает Творец, чтобы мы, приподнимаясь над ним, приобретали свойство отдачи, тем самым уподобились Творцу.
Вся наша духовная работа должна быть нацелена на то, чтобы мы всеми своими действиями могли доставить наслаждение Творцу. Постепенно, находясь на уровне нашего мира с желанием приподняться над ним на следующую ступень уже Духовного мира, мы можем развить в себе свойство отдачи, стать подобными Творцу.
[21:32:30] Руслан Хамитов (Уфа).
В любом состоянии стремиться только к наслаждению Творца через группу.
[27.09.2013 22:16:55] Вадим Портнов (Казань).
Дочитал до «нечего ждать, что все произойдет само собой», и достаточно понимающему.
[27.09.2013 22:26:18] Данил Петрухин (Казань).
Главное - помнить, кому доставляешь удовольствие своей улыбкой.
[27.09.2013 23:38:24] Максим Безбородов (Казань).
Держимся ВМЕСТЕ!