Об утаении и проявлении
Бааль Сулам, "Услышанное" (Шамати), статья 3, "Суть духовного постижения": Духовные миры, сами по себе, определяются как непостижимая сущность Творца. Мы же различаем в них множество свойств потому, что свойства эти заключены там в потенциале, в качестве сил. А затем обнаружатся эти свойства в душах, сообразно исправлениям, и тогда раскроются в действии.
Итак, духовные миры существуют не сами по себе, а в восприятии того, кто их постигает. Вообще, что бы то ни было может существовать только в ощущениях человека. И если сейчас я ощущаю, воспринимаю этот мир, то он для меня и существует.
Есть ли что-то еще, помимо него? Не знаю. Судить можно лишь по тому, что видишь. Ведь мы занимаемся наукой, мы изучаем природу, а природа – это Творец, Высшая сила. И потому полагаться можно только на результаты своих исследований, своего ясного, однозначного постижения в собственных сосудах желаниях.
Так каббалисты изучали и раскрывали эту науку. А значит, она является важнейшей, подлинной, чистейшей и лежит над всем, что предстает перед нами в нашем изменчивом мире. В каббале мы делаем открытия над собственным разумом, обретая новое разумение, – и всё раскрываем в сосудах отдачи, которые находятся вовне и не зависят от нас, от перемен, которые в нас происходят.
Таким образом мы раз за разом добавляем к своей картине всё новые штрихи, проявляя духовные миры как формы сокрытия высшего света – в мере того, насколько сами способны установить сокрытие на свой эгоизм. Насколько я могу "укрыть" его, настолько проявляю скрытие высшего света. Таков процесс – раскрытие путем скрытия, проявление через утаение.
Вопрос: Что значит "укрыть свой эгоизм"?
Ответ: Это значит работать поверх него. Вначале – на ступени хафэц хэсэд: он усиливается, а я укрываю его всё больше, поднимаюсь над ним. А затем по тому же принципу я смогу даже получать ради отдачи. Иными словами, двойное сокрытие эгоизма сделает возможным и двойное раскрытие.
Вопрос: В чем суть этого утаения?
Ответ: Я не позволяю своему эгоизму вырываться из оков, я контролирую его и применяю в работе именно так, как нужно мне, – под сокращением (цимцум) и экраном (масах). Я ощущаю его в себе, но лишаю власти над собственными состояниями. Я сам властвую над ним. Утаивать – не значит устранять. Это именно скрытие эгоизма, а не его ликвидация.
Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.