Тонкое искусство духовной работы
Духовное исправление не может быть в чем-то в одном – в каком-то атоме или частичке. Оно может быть только между ними.
Поэтому когда мы говорим об объединении, исправлении людей по принципу "не делай другому того, что не желаешь себе" или "возлюби ближнего, как себя", – то это и есть методика исправления. Она осуществляется постепенно, в соответствии с тем как в нас поднимаются всевозможные желания по мере возможности их исправления.
Каким образом, в каком стиле исправляется каждое желание? Что оно представляет само по себе в неисправленном виде? Как вдруг в исправленном виде оно становится подобным Творцу, и Он раскрывается в нем?
Допустим, желания украсть, убить, подавить, использовать другого – это желания более явные, которые проявляются на связи человека с другими людьми. Там, где наши желания не такие явные, например, в отношениях человека с неодушевленной, растительной, или животной природой, – очень трудно найти свойство милосердия. А с равными себе это четко ощущается и очень хорошо видно.
Поэтому в Торе указана очень жесткая последовательность работы: какие желания, в каком порядке, в какой комбинации должен исправлять человек. Ты не можешь решить просто так, что будешь исправлять себя в отношениях с кем-то одним, – ты должен обязательно присовокупить к этому и неживую, и растительную, и животную части своей природы, то есть желания более низкие, грубые, направленные не только на людей, но и на окружающий мир.
В итоге получится полный союз между всеми твоими желаниями во всех направлениях, во все времена. Ты должен научиться оправдывать Творца, других, во всем, что с тобой произошло. А тебе тут же подбавят различные воспоминания. Вся история, география – всё проходит перед человеком.
И, когда мы вступаем в духовный мир, там уже крутятся очень интересные картины, когда человек начинает исправлять свою связь со всеми людьми, персонажами, свойствами всех времен. Он как бы проходит всевозможные предыдущие кругообороты, истории, свое отношение к ним, и, словно вычищая себя изнутри, все время преобразует их.
Ведь картина нашего мира на самом деле не существует, она рисуется в нас. И нам надо лишь исправить все ее подложки, как художнику, который сначала накладывает грунт на полотно, шлифует его, потом накладывает еще несколько слоев и только после этого приступает к живописанию будущей картины: с линейкой, с перспективами и т.д. А потом он начинает накладывать общий фон. Это постепенный процесс, большая работа.
Получается, что мы должны проходить все предыдущие стадии нашего развития, и именно в них постигать Творца. Ведь после нисхождения души сверху вниз, человек, поднимаясь снизу вверх, начинает постигать ее образование, ее рождение, только в обратном порядке.
И тогда он достигает самого "родителя" – Творца, постигая Его уже в той душе, которую постепенно исправляет. Так он всё больше и больше приближается к Нему.
Поэтому я уподобил бы этот процесс искусству создания картины. Ведь постоянно возвращаясь к ней и углубляясь в нее, мы доходим до мысли, которая двигала художником, – до замысла Творца насладить творение. То есть рисунок – это уже наслаждение, это уже действие, когда Его мысль претворяется в жизнь. Таким образом, Его замысел в чистом виде постигается в нашем правильно сформированном материале.
В итоге человек узнает во всех деталях этой картины все Его мысли, замысел творения, который вырисовывается через нее. Поэтому все миры соединяются вместе в один мир – мир Бесконечности, в мир абсолютного постижения.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.