Где здесь дверь?
Из письма Бааль Сулама (№26): Сказано: "Золотой колокольчик и гранат пусть будут вокруг по подолу мантии. И слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в святилище." Таковы этапы приближения к ступени "Великого Коэна" (первосвященника). Первосвященник - это человек, который полностью находится в отдаче, ничего не имея для себя, а только для священнодействия. Для того чтобы войти в святилище, ему нужно сделать из себя священный сосуд, то есть так исправить свое желание, чтобы в нем не осталось никакого собственного интереса, а все только ради отдачи.
Слово "эфод" (одеяние первосвященника) происходит от слов "Где здесь дверь? (эйфо делет)". Ибо где дверь, там и вход, даже если он закрыт.
В нашем мире возможно видеть закрытую дверь, открыв которую, увидишь дверной проем и войдешь в другую комнату, то есть в новое состояние. Но в духовном мире не так. Там отверстие, дверь, вход и человек объединяются в одно целое. Ведь все находится внутри меня, и в тот миг, когда я изменяюсь, я почти немедленно обнаруживаю дверь. Эта дверь тут же исчезает и превращается в отверстие, открывая для меня вход.
Я не вижу все это снаружи. В тот миг, когда я приближаюсь своими свойствами к следующей ступени, мой внутренний сосуд изменяется, превращаясь в дверь, отверстие и вход в новое состояние.
В нашем мире можно видеть дверь так же, как можно видеть вход, однако в духовном виден лишь вход. И увидеть его можно только благодаря совершенной и чистой вере - то есть достигнув отдачи. Если человек исправляет раскрывшиеся в нем желания на отдачу, тогда становится видна дверь, которая в то же мгновение превращается во вход, ибо Он один и имя Его одно. Мой сосуд и все необходимые условия, а также свет, следующая ступень, объединяются в одно целое в единственности Творца и Его имени.
Все очень просто. Как только мое желание станет подобным свету или следующей ступени, то есть я приведу себя в соответствие высшему - это будет означать, что я подошел к двери, отверстию и входу на следующий уровень. И тогда для меня Он и Его имя объединятся в одно целое.
Он - это свет, а Его имя - сосуд. Когда сосуд сравнивается своими свойствами со светом, они сливаются в одно. Поэтому, если я приближаюсь к высшему свойству, то вхожу в него, что называется "войти в святилище". Я превращаюсь в Первосвященника - такую душу, которая уже совершенно освободилась от своего эгоистического желания и вошла в совершенную отдачу, совершенную веру. Только глазами полной веры можно увидеть этот вход. Совершенная вера означает, что мой свет Хасадим, желание отдачи уже так велико, что я работаю на отдачу не только в отдающих желаниях (Гальгальта-Эйнаим), но даже в получающих (в АХА"П).
Если я отдаю только в отдающих желаниях (Г"Э) - это называется верой. А если я работаю также с АХА"П, с сосудами, в которых получаю ради отдачи, то есть использую свой эгоизм на благо ближнему, то это называется совершенной верой. Вера - это Бина, сосуд отдачи. И эта вера из простой, из "запрета делать другому то, что ненавистно тебе самому", превращается в "любовь к ближнему как к самому себе".
Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.