Оценщики желаний
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.28: Когда воскресает к жизни огромное, ничем не стесненное желание наслаждений, каким оно выросло под властью системы нечистых миров, мы начинаем новую работу по приведению этого огромного получающего желания к форме отдачи. И тогда оно исцеляется, поскольку достигает подобия свойств.
Особая подсветка придает жизненные силы желанию, и оно существует как "материал" лишь благодаря этой поддержке света. "Сущее из сущего" поддерживает и оживляет "сущее из ничего".
Без этой "капельницы" никак не обойтись. Ведь если бы я перекрыл ее, то лишился бы желания и уже не смог бы исправить его. А это, в свою очередь, воспрепятствовало бы мне стопроцентно слиться с Творцом.
Вопрос: Как же тогда мы исправляем желание?
Ответ: Для этого не нужны, да и невозможны никакие действия с ним самим. Мы неспособны умертвлять или оживлять его, хотя и пользуемся этими терминами для описания происходящего. Желание как было, так и есть, оно в руках Творца, который дает жизнь всем: плохим и хорошим.
Мы же на протяжении всего процесса, по ходу всех метаморфоз можем лишь изменять, определять свое отношение к желанию. Стремясь уподобиться Творцу, доставить Ему удовольствие, слиться с Ним, по этому критерию мы и оцениваем свои порывы.
В итоге, я не произвожу реальных действий в творении, а только сортирую в своих глазах те части, которые предо мной раскрываются. В неизменную сущность творения я не вдаюсь. Остановить воздействие света на желание невозможно так же, как остановить Землю. Эти параметры "спущены" мне высшей ступенью, а я на своей ступени должен принять их, изучить, рассортировать и определиться с отношением. Именно так я выстраиваю себя. Большего не требуется.
Передо мной целый спектр возможностей: различные желания, эгоистичные и альтруистичные, не новые, но открывающиеся всё больше – затем лишь, чтобы я правильно определял свое отношение ко всему. Тем самым я всё больше понимаю, чувствую – и так формирую из себя Человека (Адам).
Творец не меняет изначального действия, и мы не властны над ним. Всё выявляется лишь в восприятии постигающего. Бесконечность неизменна, а нам словно приоткрывают занавес на пути к ней. Однако благодаря этому мы выходим на уровень Творца. Этой "игры" достаточно нам, чтобы вырасти до ступени Высшего, познать, понять Его и стать поистине как Он.
Возникает вопрос: а есть ли еще что-то, кроме наблюдения и внутренних перемен? Неизвестно.
Ничего не меняя в творении, мы растим, совершенствуем свои инструменты восприятия, чтобы проявлять, исправлять себя, и только себя. До настоящего времени нам позволяли думать, будто мы меняем мир. Однако больше такой подход не действует. Начиная с нынешнего этапа срабатывает лишь одно – наше подобие с тем, что раскрывается. И это уже – новая методика.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 15.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.