Стекло не дожидается пули
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.33: Наслаждая Свои творения, Творец радуется в мере того, насколько они чувствуют Его как Дающего и наслаждающего их. Тогда есть у Него с ними великие забавы, как у отца, играющего с любимым сыном.
Вопрос: Как эти "забавы" сочетаются со страданиями на пути?
Ответ: Приступая к духовной работе, человек делит себя на две части. С одной стороны, он хочет обрести дающее желание, а с другой, исправить получающее, над которым и утверждает отдачу. Вот и выходит, что относительно получающего желания он страдает, а относительно дающего – наслаждается.
Вопрос: Можно ли ощутить "забавы" до перехода махсома?
Ответ: Нет. Ведь "забавы" – это взаимоотношения с Творцом, когда я объединяюсь с Ним, когда мы вместе, в объятии, в любви, когда Он наполняет меня.
Как же можно ощутить это в испорченных, эгоистических сосудах-желаниях? Если Творец раскроется мне в них до махсома, я останусь в скверне на веки вечные и уже не смогу выбраться из нее. Даже при разбиении сосудов наслаждение не вошло в эгоистическое желание – его экран (масах) разбился раньше. Так же стекло начинает трескаться еще до того, как его коснулась пуля.
Духовное наслаждение, полученное эгоистически, затянуло бы меня безвозвратно. Наркомания и другие виды подобных пристрастий в нашем мире – дальний отголосок этого. После сокращения (цимцум) свет неспособен войти в желание без экрана. Как только он подступает, еще не успев проникнуть внутрь, желание тотчас разбивается, не в силах принять, ощутить его. И тогда от света остается лишь "тонкая подсветка", призванная исправлять разбиение.
Свет никогда не входит в испорченное желание. Ведь закон подобия свойств предшествует творению, он заложен в его изначальном замысле, согласно которому Творец желает, чтобы творение было подобным Ему – т.е. совершенным.
И именно из разбиения, издалека мы приходим к "забавам". Путь начинается с большого желания, с жажды. Ведь "забавы" – это не просто наслаждение. Они означают, что я постоянно соприкасаюсь с Творцом, "вкушаю" Его, испытывая целый спектр ощущений, во всей их многогранности, во всем многообразии. "Забава" – не легкая и "дешевая" услада, а нечто такое, чем не перестаешь наслаждаться, раскрывая всё новые и новые возможности.
Ну а пока мы еще не знаем, что такое настоящее наслаждение в отдаче…
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.