От элементарных частиц до Человека
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.35: Неживой уровень – начало раскрытия получающего желания в материальном мире. В нем имеется только общая сила движения всех неживых видов, а частное движение его частей неразличимо. Ведь желание порождает потребности, а потребности порождают движения, достаточные, чтобы достичь необходимого.
Отсюда нам ясно, что желание движет всем, даже на неживом уровне.
Вопрос: Электрон непрерывно движется. Что это говорит о его желании?
Ответ: Все элементарные частицы существует именно за счет непрестанного движения. Чисто гипотетически: если бы они перестали двигаться, то исчезли бы.
Начало этому положил Большой взрыв – искра духовной энергии, давшая жизнь всей нашей Вселенной. От нее происходит неживая, растительная, животная и человеческая природа, и ее достаточно для непрестанного, безграничного движения, которое мы наблюдаем. Всё пошло от этой искры, прорвавшейся в пространство этого мира, создавшей "место" и наполняющей его.
В основе материи нет потерь энергии. Ее распространение не есть исчезновение, первоначальная искра остается и действует во всем. Вот почему мы не можем остановить ни одну элементарную частицу.
Вопрос: Тогда чем исправление простого желания отличается от исправления сложного желания?
Ответ: Простое желание невозможно исправить. Ведь желания неживого, а также растительного и животного уровня неспособны осознать собственные потребности.
Неживому желанию в статичном состоянии вообще ничего не нужно. Если сдвинуть его с места туда, где оно ощутит "дискомфорт", последует реакция – скажем, камень скатится со склона. Однако действует при этом не он, а природа – над ним.
Растительный уровень порождает собственные действия, призванные обеспечить оптимальные условия для роста. У растений уже имеется собственный расчет, однако в одном лишь направлении: как достичь определенной высоты и выполнить внутреннюю программу. Если эта программа упирается во что-то, надо обойти помеху. Вот почему растения огибают то, что мешает им расти.
В отличие от них, представители животного уровня не могут выполнять свою внутреннюю программу, оставаясь на одном месте. Они иначе размножаются, иначе живут и умирают.
Однако, так или иначе, в целом речь идет о большом получающем желании, в которое включены эти три ступени.
В данном контексте, неясно, чем человек отличается от животных, если он заботится только о своем теле, об обычной жизни. Ведь и животные тоже обеспечивают себе телесное, физическое существование, включая необходимость продолжать род.
Человек зовется Человеком (Адам), если он хочет уподобиться Творцу. В таком случае ему не помогут привычные "телодвижения". Ведь ступень Человека лежит вне тела, она относится к его внутренней искре, заложенной со времени того самого Большого взрыва. Через нее он получает связь с Кетэром, с Дающим, соединяется с основой мироздания, выходит на тот уровень, откуда произошла наша Вселенная, и начинает подъем.
Ну а физическое тело остается где было. Оно к этому не относится. В итоге Человек вообще утратит всякое ощущение причастности к нему.
Итак, Человек – это ступень слияния с Дающим. Он выходит из себя нынешнего и достигает более высокой ступени. И в этом его особенность – он способен оставить себя и взойти наверх.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.