Главное свечение остается в корне
Из предисловия книги Зоар, п.183. Сказано: "Пусть возьмет он совет святых праотцев" – ибо молитва, которую мы возносим, является исправлением святой Шхины, чтобы притянуть к ней наполнение благом, избавляющим ее от всех недостатков.
Шхина – это все наши желания, соединяющиеся между собой так, чтобы превратиться в некую общность, где каждый теряет свое "Я" и строит общее целое.
Именно поэтому все просьбы – во множественном числе. Ибо молитва возносится за общность Исраэля, и всё, что есть в святой Шхине, есть у всего Исраэля. Есть отличие между понятиями "Шхина" и общность Израиля. Общность мы строим сами, а Шхина – это то, что создается Творцом в завершение наших усилий.
Таким образом, когда мы молимся за весь Исраэль, мы молимся за святую Шхину, ибо это – то же самое. И тогда перед молитвой должны смотреть на недостающее Шхине, для того чтобы знать, что необходимо исправить в ней и чем восполнить ее – то есть насколько нам еще нужно включиться друг в друга.
Однако все поколения народа Исраэля включены в святую Шхину. Поэтому говорится, что каббалисты прошлых поколений совершили для нас исправление, и нам больше не нужно подвергать себя телесному аскетизму. Все усилия каббалистов прошлых поколений включаются в Шхину, в Малхут мира Ацилут, и мы в наши дни удостаиваемся исправить уже общее разбиение на ступени конца исправления, то есть Машиаха.
Святые праотцы заключают в себе весь Исраэль, ибо они – три корня всех шестисот тысяч душ Исраэля, всех поколений полностью до завершения исправления. И все притяжения и воздействия, привлеченные и полученные народом Исраэля во всех поколениях, получены вначале святыми праотцами, и от них приходит наполнение всему Исраэлю в том поколении, которое притянуло наполнение.
Это соответствует строению духовного парцуфа: ХАБАД-ХАГАТ-НЕХИ. Первые 2000 лет: праотцы – соответствуют ХАБАТ, следующие 2000 лет: сыновья, а мы являемся народом Израиля в последние 2000 лет.
Ибо таков порядок в духовном, что ни одна ветвь не может получить ничего иначе, как через свой корень. То есть свет проходит через всех, кто находится перед нами в этой иерархии древа жизни, начиная от Адама Ришон, а затем 20 поколений от него до Авраама, потом Моше, всех пророков, Рашби, Ари, Бааль Сулама, Рабаша, и наконец, доходит до нас. Этот порядок уже никогда не меняется, потому что так устроена пирамида, и в такой последовательности души были обязаны проявиться одна за другой. Поэтому мы всегда получаем свет через тех, кто стоит перед нами.
Главное свечение остается в корне, и только часть его нисходит к ветви. Мы выполняем небольшую работу. Но это работает как усилитель, на вход которого поступает очень слабый сигнал, однако внутри системы имеется очень высокое сопротивление. То есть мы не входим внутрь этой системы, а только воздействуем на нее так, чтобы вызвать в ней усиление.
И разумеется, все огромные изменения происходят в самом усилителе, и результат проявляется в мире Бесконечности. Мы же здесь внизу ощущаем лишь небольшую реакцию, а все прекрасные последствия раскрываются у наших святых праотцев, на высших ступенях. Но в конце исправления произойдет наше полное включение друг в друга.
А те, кто придет за нами, будут получать все меньше и меньше, встречая все большее сопротивление. Так устроена эта система. Однако, вместе с тем, наши небольшие воздействия, внесенные в систему при ее большом сопротивлении, вызывают в ней огромные возмущения. Большие желания Праотцев наполняются огромным светом в результате нашей мизерной работы внизу.
Мы не понимаем этого, потому что не принимаем в расчет колоссальное входное сопротивление всей системы миров, которая работает в качестве усилителя.
Таким образом, все исправления, которые уже произведены в святой Шхине, находятся и существуют в душах наших святых праотцев. Все результаты нашей работы сосредоточены на высших ступенях. А если бы мы сами получили их, то не выдержали бы и возгордились. Это бы нас испортило. Мы получаем точно отмеренную порцию, достаточную нам для совершения следующего правильного шага, оберегающую нас от порчи и зазнайства, получения наслаждения от своих успехов. Поэтому мы получаем немного, но именно то, что нам нужно.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2014
По совету Авраама, Ицхака, Яакова
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.