Что можно добавить к работе Творца?
Из статьи Рабаша "И сталкивались сыны в ее утробе": Начало духовной работы называется состоянием зародыша - началом продвижения по пути истины. И когда человек проходит мимо "врат Торы", в нем просыпается свойство Яакова и он хочет следовать путем Торы.
А когда он проходит мимо идолопоклонников, в нем пробуждается свойство Эйсава. Человеку от рождения свойственна любовь к самому себе, то есть злое начало, а кроме того, ему дана точка в сердце, доброе начало. Поэтому, начиная духовную работу в качестве зародыша (от слова "переход"), он проходит постоянные подъемы и падения и не стабилен.
Он полностью подчиняется влиянию окружения и не имеет сил для его преодоления. Когда он попадает в окружение, чуждое духовной работе, его эгоистическая любовь стремится выйти из скрытия наружу и взять власть над его телом.
А когда он попадает в окружение, стремящееся к отдаче, то просыпается его свойство Яакова, старается выйти из скрытия и проявиться. Так он все время колеблется: то туда, то обратно, день за днем. А если вкладывает всю свою энергию в работу, то эти состояния могут сменяться в нем каждый час.
Все проходимые нами подъемы и падения даны для того, чтобы осознать, что мы на все сто процентов зависим от работы Творца над нами. Поэтому наша работа так и называется "работа Творца". Только Он единственный действует - это главное открытие, которое мы делаем от начала своего пути и до его завершения.
Поднимаясь до мира Бесконечности, мы убеждаемся лишь в том, что существует одна сила, кроме которой никого нет, добрая и несущая благо. Только эта сила действует во всем мироздании, то есть во всех наших желаниях, рисующих нам реальность.
Нужно быть готовым раскрыть, что во всем властвует одна Высшая сила добра, а не я сам или какие-то другие факторы. Мои попытки выяснить именно это, означают, что я поднимаю молитву (МА"Н). Так я обнаруживаю, что действительно полностью нахожусь в Его власти: и внутри меня, и снаружи действует лишь одна сила, наполняющая весь мой мир. Сделать такое открытие в первый раз - значит, достичь своей первой духовной ступени, которая называется "зародыш".
В самом начале, будучи зародышем, я раскрываю это пассивно. Но потом, когда я вырастаю и рождаюсь в духовном мире, то начинаю уже активно действовать. То есть я уже не просто попадаю под влияние окружения и должен отнести все к единственной силе, чтобы раскрыть в себе свойства Яакова, свойства отдачи, и сбежать от влияния эгоистической среды, свойств Эйсава. После рождения, я начинаю более активную работу с открывающимися во мне желаниями и использую их для того, чтобы раскрыть Творца - единственную силу, действующую во всей реальности.
Оказывается, это Творец подготавливает мне любую ситуацию и вовлекает меня в нее. А потом я выясняю, что Он не только подстраивает все события, но и определяет мою реакцию на них. То есть Он управляет не только снаружи, но и внутри меня, "сзади и спереди объемлет меня". Так я раскрываю, что внутри всех моих желаний, мыслей, решений, реакций присутствует Творец.
В итоге получается, что у меня ничего нет, кроме единственной точки наблюдения, из которой я прежде все относил к своей собственной власти, а теперь приписываю Творцу на всю глубину проделанного мною анализа: во всех своих ощущениях, плохих и хороших состояниях, в решениях, в построении средней линии, в моей внутренней работе. Так снизу вверх мы постигаем разбиение и через него узнаем работу Творца над нами, подготовившего любую деталь.
Таким образом, мы изучаем первоначально созданную Творцом АВАЯ снизу вверх, поднимаясь до мира Бесконечности, чтобы увидеть, познать и прочувствовать замысел творения, заключенный в этой первой АВАЯ, и включиться в нее. Внутрь этой АВАЯ мы добавляем свою работу, которая называется ЭЛОКИМ - Малхут, работающую вместе с Биной, и тогда включаемся в слияние АВАЯ-ЭЛОКИМ, Творца и творения.
Вся наша работа состоит в том, чтобы раскрыть, что во всем действует Творец: в подготовке всех сил, соединений, в программе того, как мы должны пройти через все ситуации и где ошибиться, чтобы постичь всю глубину творения, глубину изначального плана Творца, называющегося замыслом творения.
Все состояния духовного роста человека: зарождение, вскармливание, зрелость - все эти ступени заключаются лишь в постижении единственности Высшей силы и в чем именно она состоит.
Из подготовки к уроку, 20.02.2014
Точка, из которой Творец выходит нам навстречу
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.