Помочь может только чудо
Изгнание можно ощутить только при условии, что человек хочет достичь отдачи, прикладывает большие усилия во всем, что возможно, и видит, что не способен достичь желанного своими силами.
И тогда в мере его горя, его стараний можно сказать, что он чувствует себя в изгнании, как будто его держат за руки и за ноги и не дают прорваться к отдаче. Он всеми силами старается вырваться, но что-то останавливает его и не дает этого сделать.
Ему вроде что-то удается, но в итоге выясняется, что все это было ради самого себя. Он снова пытается, но обнаруживает, что силы и энергию получил от своего эгоизма. Он не намеревался так делать и полагал, что его действие самое бескорыстное, чистейшая отдача, и вдруг раскрывается, что все было ради желания насладиться, которое обмануло его. Все это приводит к ощущению рабства, порабощения в Египте.
Из статьи Рабаша "Благословение совершением чуда": Если человек находится под властью эгоистического желания насладиться, то это называется египетским изгнанием. Ведь при вступлении в эту работу, ему постепенно раскрывают сверху всю меру властвующего над ним зла.
Как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы", то есть увидели, что не способны совершать действия отдачи из-за власти над ними египтян. И потому увидели, что не в силах выйти из Египта, а только Творец может спасти их.
Это уже большое раскрытие, обнаружить, что, во-первых, я не свободен. А во-вторых, меня наполняет злой дух, властвующий надо мной, и заставляющий поступать только эгоистически, только ради себя.
И это даже не для моей пользы, ведь есть я, а есть некий дух, вселившийся в меня и наполняющий меня внутри. Этот злой дух пожирает меня и все время толкает действовать ему на пользу.
Я отделяюсь от духа, живущего во мне, и ненавижу его, но ничего не могу с ним сделать. Это словно раковая опухоль внутри, от которой я мечтаю избавиться, но не могу. После того, как я стараюсь всеми силами освободиться от него, я раскрываю, что только высшая сила, которая выше меня, только чудо может помочь мне прогнать этот нечистый дух, заставляющий меня действовать ради себя каждое мгновение и постоянно искать, чем себя наполнить. И в сущности, даже не себя, а его.
Это ощущение рабства и раскрытие того, что только высшая сила может вызволить меня из него. Я полностью нахожусь в этой власти, которая наполняет меня всего и держит в своих руках. У меня осталась только одна точка осознания, из которой я могу увидеть, что эта чужая сила управляет и вертит мной. Только она одна властвует в моем сердце и разуме.
Из этой единственной оставшейся мне точки я и могу связаться с Творцом. Я ничего не могу сделать с этим чужим духом и властью во мне. И потому у меня появляется потребность обратиться к Творцу, против той злой внутренней власти.
Я выясняю, что может быть другая добрая власть и хочу обратиться к ней. Это значит, что я представляю себе Творца. Ведь мое прежнее представление о высшей силе не имело к ней никакого отношения – это был все тот же Фараон.
Из урока по статье Рабаша, 01.04.2014
Свержение старого и глупого царя
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.