Падение наверх
Из книги "Учение Десяти Сфирот", ч.15, п.44: То, что было освобождением из Египетского рабства, считается теперь изгнанием.
Освобождение и изгнание – это относительные состояния. Одно и то же состояние может один раз считаться изгнанием, а другой – освобождением. Изгнание на одной ступени может быть духовно выше, чем освобождение на другой.
Допустим, я учусь на 3-м курсе университета, и не понимаю на нем ничего, то есть нахожусь "в изгнании". Но относительно тех, кто учится на 1-м и 2-м курсах, я нахожусь в состоянии освобождения, ведь поднялся на более высокую ступень.
Рабаш пишет, что достигнутая ступень веры каждый раз превращается в основу для следующей ступени: решимо дэ-итлабшут обращается в решимо дэ-авиют, и так мы поднимаемся. То, что было освобождением, превращается в изгнание.
Из статьи Рабаша "Смысл изгнания": Падение в духовном не означает, что человек теряет веру. Но сейчас от него требуется еще большая работа, и потому прежняя вера расценивается относительно нее падением.
Кетэр низшего парцуфа превращается в Малхут высшего. Это свидетельствует о том, что мы никогда не должны судить о своем состоянии, исходя из него самого – а только относительно смежных состояний. Каждый раз нас поднимают в святости и никогда не опускают. Даже если я сейчас попал в темное состояние – оно выше, чем светлое состояние, в котором я находился перед ним.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 26.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.