Роковая "ошибка" с тысячелетними последствиями
Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.15: Важно понять возвышенность человека, созданного Творцом по подобию своему. И его жены, которую Творец наделил еще большим пониманием, по сравнению с человеком, как сказано мудрецами: "И создал Творец из ребра". Так как же потерпели они неудачу и оказались настолько глупы, что не смогли уберечься от хитрости змея?
Возникает множество вопросов об этом сосуде, разделенном на девять первых сфирот и Малхут: на Адама и Хаву. Непонятно, как этот сосуд собирался получить ради отдачи, если они пока не имели поучающих желаний? Как они могли что-то вкусить с Древа познания?
Прежде всего они должны были раскрыть получающие желания, проверить их, исправить и только потом использовать. Как же это могло случиться? Действие прегрешения очень непонятное.
Мы проходим в этом мире круговороты жизней, поколение за поколением, тысячи лет для того, чтобы чему-то научиться: обнаружить свою ничтожность, бессилие, ограниченность, неспособность увидеть, что нас ждет впереди, неумение правильно анализировать пройденный путь и настоящее. Мы ущербны абсолютно во всем.
Сколько же нам нужно учиться, чтобы достичь правильного решения. Мы не способны сделать это сами, а только благодаря каббалистам, организовавшим для нас учебу, и своему желанию присоединиться к ним и научиться у них.
Все это исходит из подхода Хавы и Адама к грехопадению – к вкушению плода с Древа познания. Тогда грехопадение произошло в действии, а затем мы изучаем его в течение всех тысяч лет, пока не достигаем исправления. Эту порчу, когда-то раскрывшуюся в наших корнях, мы сейчас переносим на себя, чтобы выяснить ее и исправить.
Выходит, что вся наша работа в течение многих тысяч лет – это трудное достижение осознания правды, что ничего невозможно сделать, кроме как попросить окружающий свет поднять нас над нашей природой. Это аккумулятивный процесс, в котором накапливаются огромные силы и страдания. И все это призвано загладить, компенсировать тот недостаток, которого не хватило тогда в расчете.
Они думали, что действуют ради отдачи, но на самом деле им не хватило понимания, что они действуют эгоистически. Не доставало одного критерия в их проверке, из-за которого действие казалось правильным на сто процентов, а на практике вышло неправильным. Это незримое отличие, которое было от них скрыто, мы постепенно и выясняем до самого конца исправления.
Это единственное, что нам нужно раскрыть. Ведь в этом и состоит разница, между тем, что человек может видеть из своего состояния, по сравнению с тем, как это видится с уровня Творца. Для этого нам нужно перешагнуть из "нечто из ничего" (еш миаин) в "сущее из сущего" (еш миеш).
Этому мы и учимся в результате всего процесса развития. Именно этого элемента изначально не хватало в сотворении мира, когда "сущее из сущего" создало "нечто из ничего". Точка "нечто из ничего" должна перешагнуть через эту пропасть между творением и Творцом и достичь слияния с Ним.
Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 25.03.2014
Запретный плод: осечка на второй попытке
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.