Праздник в честь первого подобия свету

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Обязанность рассказать о выходе из Египта": Книга Зоар объясняет, почему не едят мацу весь год, а только во время праздника Песах. Это подобно истории про царя, который назначил министром одного из своих подданных и облачил его в тот день в роскошные одежды.

Но потом подданный снял эти красивые одежды, надев их лишь на один день своего назначения министром в знак торжества. И теперь каждый год в этот день он празднует и одевает торжественные одежды, а потому мы едим мацу именно в Песах в честь выхода из Египта.

Каждый духовный корень имеет материальную ветвь. Все мироздание – это одно желание насладиться – "нечто из ничего", кроме которого ничего не создано. Свет воздействует на материал и отпечатывает в нем свою природу.

Только по этому отпечатку, четырем стадиям АВАЯ, мы можем изучать свет. Если нам удается произвести в своем желании соответствующие изменения, то мы можем постичь свет, создавший материал и оставивший в нем свою печать.

Один из этапов постижения света – это выход из эгоистических сил, клипот. Таким образом мы можем отделиться от своей природы, созданной "из ничего", и начать связываться с печатью света внутри желания, узнавая, кто такой свет, что он делает, как все создал, что происходит со всеми частями творения задолго до возникновения этого мира и человека в нем. 

То есть мы поднимаемся в свой корень. И тогда мы узнаем, что в программе создания желания и воздействии на него света была такая особая точка, называемая выходом из Египта. Желание перестает ощущать только себя, быть запертым внутри своей природы, выходя наружу и начиная чувствовать также свет, свой источник, корень.

С этого момента у него уже есть взаимная связь со светом, и они начинают действовать как партнеры. Высший корень, позволяющий нам так подняться к нему и начать работать совместно с ним – очень важен, так как с него начинается человек, Адам, "подобный" (домэ) Творцу. Это словно рождение, поэтому выход из Египта называется духовным рождением каждой частной души. По этой причине мы празднуем это состояние.

Есть соответствие духовного корня материальной ветви, отпечатанное в категориях "мир, год, душа". Наш мир создан как проекция духовного мира и потому для каждого духовного действия, события, существует соответствующая материальная ветвь в нашем мире. И потому мы празднуем в ветвях весь проходимый нами духовный процесс: это называется годичным циклом.

Во всех наших традициях есть материальное отражение духовного действия, которого мы надеемся достичь и выполнить. Выход из желания насладиться и достижение первого подобия свету, то есть духовное рождение, называется выходом из Египта. Поэтому оно является самым начальным, и этот месяц называется первым из всех месяцев – началом духовного развития человека.

Разумеется, мы и до того развиваемся много лет, пока не приходим к ощущению того, что называется Египтом и насколько невыносимо оставаться в нем. Такого состояния трудно достичь, ведь для этого нужно чувствовать себя под все большим давлением, все более неприятно, ощущать неспособность управлять собой и рабскую зависимость от своей эгоистической природы.

Помогает в этом то, что мы живем в земном мире. Это духовное состояние, в котором мы полностью находимся во власти желания насладиться и никак не связаны со светом, дает нам материальное ощущение. Нам кажется, будто мы живем в материальном мире – на последнем уровне ощущений, раскрывающихся внутри желания.

Поэтому за счет материала мы можем организовать свою жизнь так, чтобы удостоиться выйти из него и начать ощущать духовную жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольный раб света

Чак!

Особенность праздника Песах – свет веры

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.