Сосуд намерения
Вопрос: В чем разница между отдающими желаниями и получающими?
Ответ: Главное – это намерение, которое все время должно быть ради отдачи. Оно определяет, какими желаниями я могу пользоваться.
Сначала я делаю сокращение на все свои желания, а затем согласно мощности, размеру, характеру намерения задействую желания.
Не само желание (желудок, сердце) решает, использовать его или нет – а мое намерение. В этом намерении есть мое общее стремление к отдаче, а также желания ближних. Согласно этому я проверяю возможность наполнить это желание, то есть использовать его с целью наполнить ближнего.
Работа, выполняемая перед действием, называется слиянием в мысли, в замысле. Таким образом я мысленно уже сливаюсь с ближним. А затем я практически выполняю это действие.
При работе с получающими желаниями АХА"Па, поверх них тоже необходимо отдающее намерение. Но это уже не просто подъем над желанием, а необходимо перевернуть его, словно вспахивают землю.
Я использую свое желание насладиться, АХА"П, и обязан наслаждаться в нем. Благодаря этому наслаждению, я и могу действовать. Допустим, ты приходишь ко мне в гости, и я хочу тебя угостить. А ты отказываешься и берешь со стола что-то чисто символически. Я приготовил для тебя мясо, рыбу, а ты берешь веточку петрушки и начинаешь отщипывать с нее листочки.
То есть ты пробуешь мое угощение, но это не называется использованием своего желания насладиться. Так действуют желания отдачи. Ты останавливаешь себя от эгоистического использования и хочешь доставить мне только удовольствие. Но ты понимаешь, что я получу удовольствие, если все твои намерения и желания будут направлены только на это. Если же ты будешь есть мясо и рыбу, но непременно начнешь наслаждаться для самого себя.
Однако, существует техника, с помощью которой ты, даже наслаждаясь, почувствуешь наслаждение только потому, что направлен на мое благо и удовольствие, как хозяина. Мы этого сейчас не понимаем и не можем себе представить. И тогда ты ешь и показываешь мне, как наслаждаешься от угощения самым беззастенчивым образом. Но внутри тебя все намерения направлены только на то, чтобы доставить мне удовольствие.
Вопрос: Почему получать можно только в желаниях отдачи?
Ответ: Потому что после первого сокращения желание насладиться перестает быть сосудом для получения света. "Сосудом" становится намерение ради отдачи, ведь оно является условием того, что можно получить в желание.
Мне недостаточно быть голодным для того, чтобы насладиться трапезой. Мы постепенно начинаем это осознавать в результате общего кризиса, вдруг начиная чувствовать, что ощущаем пустоту во всех своих желаниях насладиться.
И эта пустота не означает, что в желаниях нет наполнения. Но мы не воспринимаем это как наполнение, не чувствуем его – нам этого не достаточно. Чего же нам не хватает? – Нет смысла жизни!
Из урока по статье из книги "Шамати", 29.04.2014
Жить в намерениях, а не в желаниях
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.