Невидимые подарки
Вопрос: Почему мы должны надеяться на освобождение, которое невозможно без нашей надежды?
Ответ: Просто нужно почувствовать, насколько оно нам необходимо. Пока у нас нет ощущения недостатка в чем-то, нет сосуда, мы не готовы получить желанное наполнение.
Творец готов дать нам сколько угодно подарков. Он требует только одного: чтобы у нас было к ним желание, иначе мы не почувствуем подарка. Если человеку приносят подарок, который ему не нужен, он не почувствует в нем никакой ценности.
Поэтому мы обязаны достичь потребности и тогда обнаружим, что подарок уже есть – он прямо около нас, в воздухе. Вокруг нас все заполнено подарками, вы просто не видите и не представляете, что тут происходит. Все уже есть – нет только желания!
Это все равно, что я снимаю очки и ничего без них не вижу перед собой. Как же можно в таких условиях дать человеку какой-то подарок? Высший свет пребывает в абсолютном покое, но подарок свыше раскрывается в желании, подходящем свету. Подготовь свое желание и подарок раскроется.
Незачем просить Творца: "Дай мне, дай!" Как только я начну готовить свое желание, я обнаружу, что неспособен это сделать, и тогда попрошу Творца: "Помоги мне сформировать желание для подарка, который Ты мне приготовил". И Творец поможет.
Но пока я не сформировал желание, я не почувствую подарка. Желание должно точно соответствовать подарку, свету. Освобождение не придет, пока у меня нет цельного желания, потребности в Творце, в Господине мира, нет ощущения изгнания. Разлука с Творцом – это для меня смерть! Он обязан появиться в моем мире, иначе я не смогу достичь того, что мне так необходимо.
Если у меня нет такого ощущения изгнания, то как может прийти освобождение? Как может раскрыться подарок, если у меня нет в нем потребности? Я обязан ощутить, что смертельно хочу отдавать, и не способен этого достичь, поэтому мне необходимо спасение, раскрытие величия Творца.
Мне нужно не раскрытие Его самого, иначе я начну наслаждаться Им эгоистически – а ощущение Его величия. Это то, что я прошу! Так же, как сейчас мне важно поехать в отпуск отдохнуть на пляже, я должен все время думать об отдаче и понимать, что для ее достижения мне необходимо величие Творца.
Мое желание обязано принять форму, подходящую для раскрытия Творца. Я хочу достичь отдачи от меня Творцу и почувствовать внутри моего желания, как я отдаю Ему, а Он наслаждается мною и этим отдает Мне. Таким образом, мы находимся с Ним вместе в этом намерении, слившиеся друг с другом во взаимной отдаче.
Не никакой разницы, кто из нас отдает, а кто получает. Творец дает, и я даю, Он получает, и я получаю – мы оба на равных. Это не важно, кто первый и кто последний – если между нами есть любовь, то наши действия уже совершенно равные. А то, что Он - Творец, а я – творение, уже теряет всякое значение. Разве младенец менее важен для матери, чем она сама?
Вопрос: Выходит, что Творец тоже получает?
Ответ: Творец получает от меня наслаждение. Но где же Он наслаждается, если у Него нет получающих желаний? Он наслаждается в моих желаниях! Так же, как мать наслаждается от младенца, потому что ему хорошо. Ее наслаждение заключено в младенце.
Вот сейчас мы сможем понять, насколько великое свойство – наше желание насладиться. Внутри него уже присутствует желание отдавать высшего, и потому все начинается и заканчивается нашим желанием.
Из урока по статье "О Егуде", 29.04.2014
Кувшин, достойный хранения света
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.