В мире одеяний Творца
Из статьи Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца": Сзади и спереди Ты объемлешь меня – то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца.
Ведь и вправду "царство Его над всем властвует", и всё возвратится к своему корню, ибо "нет места, свободного от Него" – разница же в том, в "настоящем" или в "будущем".
Поскольку, удостаивающийся соединить оба мира (то есть "настоящее" и "будущее") раскрывает в "настоящем" Его одеяния. Так как всё происходящее – это одеяние раскрытия Шхины. И это – "настоящее", т.е. и теперь выходит он в царском одеянии и явно показывает у всех на виду, что "всадник не придаток коня" ни в коем случае.
Творец не исчезает внутри своих одеяний, которыми является вся реальность, весь мир. И хотя с виду человеку кажется, будто конь ведёт всадника. Мы запутываемся в одеяниях Творца, настолько отвлекаясь на все происходящее, что оно заслоняет от нас высшую силу и сбивает с толка до такой степени, что нам кажется, будто Всадник подчиняется коню.
Но в действительности, конь не пробуждается ни к какому движению иначе, как ощущая вожжу и узду своего всадника. Это называется построением уровня Шхины и стадией "лицом к лицу".
Если мы каждый раз раскрываем причину, движущую силу, замысел творения, каким образом она направляет каждого и всех нас вместе, то постепенно проявляем всадника, единственность высшей силы, первопричину, первоисточник.
Тогда мы понимаем, что все облачения, за которыми Творец прячет себя, появляются именно для того, чтобы мы раскрыли Его за ними, научились понимать Его язык, догадались, для чего Он скрывается за всем происходящим.
Ведь именно через это скрытие мы достигаем раскрытия. Иначе мы ничего не ощущали бы в белом простом свете, даже если бы могли его уловить. Но посредством сокрытий, всевозможных заигрываний прячущего себя Творца, мы начинаем изучать Его природу, Его характер, сопоставляя его с собой, то есть из противоположности свойств.
Эта противоположность и проявляется как облачения, как разделяющее нас скрытие. Но если мы постараемся раскрыть Творца, попросим у Него силу, чтобы видеть Его правильно и прилепиться к Нему, если будем готовы измениться, то скрытие превратится в раскрытие.
Те самые формы скрытия обратятся в противоположные – в помощь к раскрытию. Ведь без них мы не смогли бы вкусить, различить, увидеть и почувствовать Творца, при нашей обратной Ему природе. Поэтому необходим некий переходный адаптер между Ним и нами – та самая эгоистическая сила (клипа), которая потом превращается в святость.
Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 14.05.2014
Всадник ведёт коня по своему желанию
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.